Барнаульские водители трамваев: освободите нас от погони за деньгами и аварий не будет

В сводках ГИБДД г. Барнаула регулярно встречаются информационные сообщения о ДТП с участием трамваев , в которых страдают пешеходы. Нередко горожанам приходится наблюдать столкновения вагонов. По словам сотрудников МУП "Горэлектротранс", обратившихся в редакцию ИА "Амител", большая часть аварий происходит из-за необходимости гнаться за выручкой, поскольку от нее зависит зарплата водителей. Они утверждают, что люди неимоверно устали от работы в подобных условиях и просят изменить существующую систему оплаты труда.

Напомним, что с февраля директором МУП "Горэлектротранс" является Александр Семыкин. Сотрудники предприятия отмечают, что это первый руководитель, который взял за правило общаться с коллективом. Прежние топ-менеджеры, а их за последние годы было не мало, вообще не встречались с рядовыми работниками, подчеркивают собеседники.

"На собрании Семыкин произвел впечатление умного и грамотного человека, который готов не допустить на нашем предприятии банкротства, намерен рассчитаться с долгами, снизить аварийность, вернуть престиж профессии, внедрить форму для водителей общественного транспорта", - рассказали его подчиненные. Они уже не раз просили директора отменить планы (их называют заданиями по ходу) и сделать так, чтобы зарплата водителя не зависела напрямую от выручки. Александр Георгиевич, со слов сотрудников, ответил, что подумает над этим вопросом. Чтобы изменения все же произошли, работники решили прибегнуть к помощи СМИ. 

Сейчас зарплата водителя трамвая при условии, что за месяц он не совершил ДТП и смог выполнить план, составляет 12-13 тыс. руб. Из этой суммы 4-5 тыс. руб. - это вознаграждение от полученной выручки. Водителей, конечно что же, не принуждают гнаться за деньгами. Просто, если водитель не "привезет план", то лишится 4-5 тыс. руб.

"Несколько лет назад на предприятии была разработана система оплаты труда водителям без учета выручки. Но эта программа руководством предприятия не была допущена к реализации", - говорят собеседники.

"Все трамвайные маршруты города - дублирующиеся, поэтому водитель любого маршрута заинтересован в том, чтобы перекрыть вагон дублирующего маршрута. Но этого зачастую нельзя сделать без нарушений Правил дорожного движения и Правила технической эксплуатации.

После того, как водитель перекрыл дублирующий вагон, он начинает нарушать регулярность движения (едет гораздо медленней, чем заложено в расписании), чтобы собрать больше народа. А поскольку на каждом маршруте установлены контрольные точки, которые вагон должен пройти в определенное время, водитель потом начинает нагонять время, то есть ехать с нарушением скоростного режима. 

Как правило, все ДТП с участием вагонов происходят на тех промежутках, на которых идет "нагон" времени", - так водители объясняют природу ДТП, когда сталкиваются трамваи.

Они считают, что если бы водители не были "привязаны" к выручке, в выигрыши бы остались и пассажиры, и водители, и само предприятие:

- во-первых, при нормальной езде удалось бы на более долгий срок сохранить существующий машинный парк (когда вагон идет с нарушением скоростного режима, у него быстрее изнашиваются узлы и агрегаты, в итоге вагон гораздо быстрее выходит из строя);

- во-вторых, снизилась бы аварийность на дорогах;

- в-третьих, увеличилось бы качество оказываемых услуг;

- в-четвертых, уменьшилась бы текучка кадров (сейчас многие водители трамваев уходят на другую работу из-за постоянных стрессов, связанных с тем, что в спешке попадают в аварийные ситуации, "подставляют коллег" на других трамваях, чтобы самим больше заработать);

- в-пятых, улучшилась бы атмосфера в трудовом коллективе МУП "Горэлектротранс".

Кроме того, сотрудники предприятия обращают внимание еще на одну проблему. "Большое количество наездов на пешеходов происходит на неосвещенных участках, таких как ост. Садоводство "Дружба" – ост. Пивзавод и ост. Власихинская – ост. Садоводство им. Мичурина. И сколько бы наше предприятие не писало писем в администрацию города с просьбой установить там освещение из-за большой аварийности, город оставляет письма без внимания", - заявляют водители.

Как ранее сообщало ИА "Амител", 16 апреля в Барнауле под трамвай попала пожилая женщина, а 19 апреля трамвай наехал на девочку-подростка.

Напомним также, что прежде МУП "Горэлектротранс" было уличено в невозвращении денег за билеты пассажирам в случае схода транспорта с маршрута. Выяснилось, такая установка давалась прежним руководством предприятия.

Читайте полную версию на сайте