Барнаульские водители трамваев: освободите нас от погони за деньгами и аварий не будет
Напомним, что с февраля директором МУП "Горэлектротранс" является Александр Семыкин. Сотрудники предприятия отмечают, что это первый руководитель, который взял за правило общаться с коллективом. Прежние топ-менеджеры, а их за последние годы было не мало, вообще не встречались с рядовыми работниками, подчеркивают собеседники.
"На собрании Семыкин произвел впечатление умного и грамотного человека, который готов не допустить на нашем предприятии банкротства, намерен рассчитаться с долгами, снизить аварийность, вернуть престиж профессии, внедрить форму для водителей общественного транспорта", - рассказали его подчиненные. Они уже не раз просил
Сейчас зарплата водителя трамвая при условии, что за месяц он не совершил ДТП и смог выполнить план, составляет 12-13 тыс. руб. Из это
"Несколько лет назад на предприятии была разработана система оплаты труда водителям без учета выручки. Но эта программа руководством предприятия не была допущена к реализации", - говорят собеседники.
"Все трамвайные маршруты города - дублирующиеся, поэтому водитель любого маршрута заинтересован в том, чтобы перекрыть вагон дублирующего маршрута. Но этого зачастую нельзя сделать без нарушений Правил дорожного движения и Правила технической эксплуатации.
После того, как в
Как правило, все ДТП с участием вагонов происходят на тех промежутках, на которых идет "нагон" времени", - так водители объясняют природу ДТП, когда сталкиваются трамваи.
Они считают, что если бы водители не были "привязаны" к выручке, в выигрыши бы остались и пассажиры, и водители, и само предприятие:
- во-первых, при нормальной езде удалось бы на более долгий срок сохранить существующий машинный парк (когда вагон идет с нарушением скоростного режима, у него быстрее изнашиваются узлы и агрегаты, в итоге вагон гораздо быстрее выходит из строя);
- во-вторых, снизилась бы аварийность на дорогах;
- в-третьих, увеличилось бы качество оказываемых услуг;
- в-четвертых, уменьшилась бы текучка кадров (сейчас многие водители трамваев уходят на другую работу из-за постоянных стрессов, связанных с тем, что в спешке попадают в аварийные ситуации, "подставляют коллег" на других трамваях, чтобы самим больше заработать);
- в-пятых, улучшилась бы атмосфера в трудовом коллективе МУП "Горэлектротранс".
Кроме того, сотрудники предприятия обращают внимание еще на одну проблему. "Большое количество наездов на пешеходов происходит на неосвещенных участках, таких как ост. Садоводство "Дружба" – ост. Пивзавод и ост. Власихинская – ост. Садоводство им. Мичурина. И сколько бы наше предприятие не писало писем в администрацию города с просьбой установить там освещение из-за большой аварийности, город оставляет письма без внимания", - заявляют водители.
Как ранее сообщало ИА "Амител", 16 апреля в Барнауле под трамвай попала пожилая женщина, а 19 апреля трамвай наехал на девочку-подростка.
Напомним также, что прежде МУП "Горэлектротранс" было уличено в невозвращении денег за билеты пассажирам в случае схода транспорта с маршрута. Выяснилось, такая установка давалась прежним руководством предприятия.