Доля туризма в крае составляет менее 1% сферы услуг.

Об этом заявил сегодня на встрече с представителями Алтайской ассоциации туризма депутат ГД Владимир Рыжков. По словам политика, Алтайский край без сомнения является одной из трех туристических сокровищниц за Уралом. Но в действительности богатейший потенциал

края в этой сфере не находит достойного применения. Из 700 тысяч туристов, посещающих Алтай, большая часть "дикари", которые оставляют после себя только мусор.

Поэтому не случайно принятая избирательным блоком "Яблоко+СПС" программа "Семь "прорывных" инициатив" отводит развитию туризма в крае такое большое значение. Всего в Программе 7 приоритетов: восстановление инфраструктуры края, создание привлекательного делового климата, образование, здравоохранение, ипотека, село и туризм.

Как отметил Владимир Рыжков, в туркомплексе края занято на постоянной основе 150 человек. Это крайне мало для 30 фирм. Несмотря на рост денежного оборота, количество привлеченных туристических средств остается крайне низким. Потенциал Алтая позволяет получать порядка 10 млрд. рублей прибыли. В тоже время в 2002 г. при росте 54% было получено 42 млн. рублей, а в минувшем году - 112 миллионов (рост 55%).

В сфере туризма в крае, по мнению депутата Госдумы, необходимо развивать 4 рекреационные зоны. Это Барнаул с его богатым историческим наследием; Бийск, который обладает большим историко-культурным потенциалом; Белокуриха и левобережье Катуни, а также Горная Колывань.

По словам представителя Алтайской ассоциации туризма Александра Смирнова, развитию туризма на Алтае мешает целый ряд факторов, в том числе финансовые проблемы, недостаточная поддержка со стороны краевой администрации и отсутствие квалифицированных работников среднего звена.

По мнению директора турфирмы "Спутник Алтая" Веры Матюхиной, ситуация усугубляется еще и тем, что перелет из Москвы в Барнаул и обратно обходится в среднем в 12 тысяч рублей. Это почти в 2 раза дороже путевки в Белокуриху. Для того чтобы эта проблема разрешилась, на алтайском рынке авиауслуг необходимо появление конкурентных фирм.

Кроме того, как заметила руководитель турфирмы "Хорт-тур" Елена Шушакова, в крае пока нет четко сформулированной программы развития туризма. Только при появлении серьезной программы можно говорить о реальном становлении рынка туризма на Алтае.

Читайте полную версию на сайте