Власти: выбор "тарифа" "ученико"-час - за самим образовательным учреждением

Управления по образованию и делам молодежи: речь идет о ситуации с зарплатой педагогам. Напомним, накануне, 6 апреля, в статье "Тариф "ученико-час": ни льгот, ни уважения ", говорилось о том, что алтайские педагоги активно обсуждают в сети свое бедственное положение. В частности, на сайте "Завуч.Инфо" опубликована статья "Система оплаты труда учителей Алтайского края нарушает федеральное законодательство".

"Низкий уровень заработной платы педагогов Алтайского края обеспечивает введенная алтайскими чиновниками от образования система оплаты, в основе которой лежит стоимость ученико-часа. Такая переменная величина, как количество обучающихся в каждом классе, противоречит нормам федерального законодательства, более того, такой системы оплаты труда в Трудовом Кодексе РФ вообще не существует", - высказал свое мнение один из читателей сайта под ником "Ионыч".

Вот такие разъяснения по этому поводу дали краевые власти:

В 2011 году увеличены ассигнования из краевого бюджета на стимулирующие выплаты педагогам по результатам труда. По сравнению с 2010 годом увеличение ассигнований из краевого бюджета на стимулирующие выплаты педагогам по результатам труда составляет 49,3 %. Данные изменения позволяют образовательным учреждениям увеличивать количество средств на зарплату учителям из стимулирующего фонда.

Кроме того, в настоящее время совместно с профсоюзами разработана альтернативная действующей сегодня в крае в соответствии с Модельной методикой Минобрнауки России методика новой системы оплаты труда, базирующаяся не на ученико-часе. Выбор модели НСОТ при этом - за самим образовательным учреждением.

В свою очередь, в краевом управлении по образованию и делам молодежи отмечают, что Алтайский край - один из немногих регионов России, где законодательно закреплены статус малокомплектных школ (а их в крае 64,5%) и принцип их финансирования вне зависимости от количества учеников в классе, т.е. без применения ученико-часа.

Напомним, что Наталья Типенко в связи с публикацией в "Независимой газете" от 9 февраля 2011 года статьи "Российские учителя оказались чужими на празднике жизни" отметила: "Как и в проекте КПМО, мониторинг уровня оплаты труда проводился только по учреждениям, осуществившим переход на новую систему оплаты труда (НСОТ), несмотря на то, что не все регионы ввели НСОТ в 100% учреждений. В этом была определенная сложность анализа. Это касается и Алтайского края (20% учреждений на одну дату и 100% - на другую). Об этом говорилось на семинаре, и в тезисах, которые были в распоряжении корреспондента газеты. Самого корреспондента на семинаре не было".

Кроме того, Наталья Типенко обратила внимание на то, что Алтайский край в тексте упоминается дважды как регион, один из немногих, которому и в октябре 2009 г., и в октябре 2010 удалось удержать заработную плату учителей на уровне менее чем на 10% ниже средней по экономике.

Между тем, тема, поднятая читателем, оказалась интересна многим: более 200 комментариев написали пользователи. Приведем некоторые из них:

- Все правильно краевые чиновники сделали (раз в кои-то веки!), и не нарушается федеральный закон, просто размер зарплаты определяется путем отсылочных норм в трудовом договоре, а не путем прямого указания размера вне зависимости от того, работает человек или погоду пинает;

- Как правило, бюджетники под зарплатой понимают сколько им "на руки" достается. а про налоги они не думают. сколько раз в инет выкладывали фишки учителей и медработников - мало получаем, зарплата низкая... а смотришь по начислениям - 20-25 тысяч. конечно, когда заплатишь налоги и прочие удержания остается гораздо меньше;

- Не понимаю причину недовольства. То что педагог получает за количество детей абсолютно верно. И часы тут не при чем. Если допустим один токарь за день сделает одну деталь, а второй пять деталей, то естественно второй должен получить больше. Несмотря на то, что оба были на работе весь день.;

- В Пед.Университете сейчас практически отсутствуют конкурсы на все специальности - берут всех подряд. И действительно, молодым невозможно на эти копейки построить семью и вырастить детей. Уже очень скоро старые кадры сменят выпускники из этих наборов, где брали всех подряд. И будет соответствующий уровень образования. В будущем надо бы вообще школы закрыть, чтобы не заниматься симуляцией образования, пусть родители учат детей на дому.

- Зарабатываю в месяц 25 тысяч. Раньше было 30. Сумма абсолютно реальная, столько можно заработать в образовании если работать очень очень много. В частности ездить по городам и селам края. Иногда получалось работать по 60 часов в неделю, при положенных 18. И так почти у всех моих знакомых.
Сейчас экономический кризис в стране + демографический кризис. В итоге на полторы две ставки на работу не устроишься. Детей нет в школах. Отсюда и бедственное положение учителей - мало работы, а та что есть оплачивается копейками.

Всем могу посоветовать использовать как-то сложившуюся ситуацию. Появилось свободное время - надо повышать квалификацию. Писать докторскую, получать звания. Закончится кризис, начнем снова деньги зарабатывать.

Остальные комментарии можно прочесть здесь:  https://www.amic.ru/news/146358/&dd=6&mm=4&yy=2011

в новости использована иллюстрация с сайта  aifudm.net
Читайте полную версию на сайте