"Я здесь за месяц около 25 тысяч рубликов зарабатываю":профессиональные нищие осадили Успенский кафедральный собор Бийска
Бийский рабочий ".
Черными взъерошенными галками встречают они прихожан около ажурных ворот кафедрального собора. И не стоят молча, скромно потупив взор, а дергают тебя за руки, настырно тыча пластиковым стаканчиком в лицо: помогай, помогай, помогай! И горе тебе, коли не подашь выклянченную милостыню – можешь запросто получить в спину злое "чтоб тебе пусто было"…
Это вам не институт благородных девиц, а школа профессиональных нищих закрытого типа с основными правилами: новеньких не берут, хлеб и прочие продукты не принимают.
В Евангелии сказано: "Всякому просящему у тебя давай", и служители Успенского собора эту заповедь свято чтут: если кто к ним со своей бедой обратится – не откажут. Продуктовый набор соберут, и в трапезной накормят, и одеждой помогут, и деньги, если нужно, на лечение или какое другое благое дело соберут.
– Вы понимаете, мы жалеем тех и помогаем тем людям, которые действительно нуждаются в помощи, – говорит служительница Татьяна. – А за воротами сформировался уже какой-то клан профессиональных нищих, они сюда, как на работу, к 7 утра приходят. Дерутся между собой, сквернословят, мы уже и в милицию за помощью обращались. Честно говоря, в крупных городах подобное явление уже давно существует. В том же Новосибирске все храмы поделены между районными группировками "ряженых", и горе наивному новенькому, если он решит работать на чужой территории! Побьют, а заработок отберут. Милостыню, как писал великий гуманист Достоевский, они в виде луковички не принимают, только денежные знаки. Кстати, бийские нищие, как показала воскресная прогулка по паперти Успенского собора, придерживаются аналогичного "маркетинга": натурпродукты не берут. Подношение в виде 50 рублей развязывает язык "убогому" Иванычу в розовых женских перчатках: "заслуженный нищий" бур лицом, страдает после вчерашнего и ждет светлого праздника Пасхи, когда дневной заработок превысит годовой.
– А на фига мне эти булочки? – откровенно смеется надо мной Иваныч. – Я здесь за месяц около 25 тысяч рубликов зарабатываю.
Вот ты столько зарабатываешь? Чешу репу: а может, переквалифицироваться в нищие, пока не поздно? Но собеседник в искусственной шубе с чужого плеча остужает мой пыл (пишет корреспондент "БР"):
— Не-а, чужих мы не пускаем, за место платить нужно. Три дневных заработка отдай и не греши – тогда получишь "прописку".
Деньги профессиональные нищие сортируют по номиналу: бумажные десятки в один карман, купюры достоинством 50 рублей – в другой. Вон соседка, цыганка Роза, на православные праздники, когда народ в храм в массовом порядке идет, специальный фартук надевает, где для каждой денежки – свой матерчатый отсек. "Серебро" в специальный пластмассовый бидончик ссыпает. А "медь" они стараются не брать, мороки потом с ней: в магазинах-то копейки не больно берут…
– Еду мы, конечно, берем, – цедит Иваныч. – Но сами не едим, собакам отдаем. Хотя народ у нас толковый, еду редко дают. Мы же, если что, можем и в храме поесть, здесь суп всегда нальют. Разумеется, эта публикация касается только определенной категории нищих, которые зара-ба-ты-ва-ют, а не просят. Те, кто просят Христа ради, стоят скромно и в сторонке… Их профессиональные нищие называют "конкурентами".
…Как не уставал повторять Иоан Кронштадтский: пусть запотеет милостыня в руках твоих прежде, чем ты узнаешь – кому давать…
P.S.
Но вот парадокс: около храма во имя Димитрия, митрополита Ростовского, нищие практически не обретаются. Почему? Все очень просто: благочинный Бийска и Бийского округа отец Валерий заставил их работать на территории храма. Мол, вы деньги здесь зарабатываете? Зарабатываете. В трапезной питаетесь? Питаетесь. А теперь будьте добры, поработайте во славу Божию! И ведь как ветром их с насиженного места сдуло…
Читайте полную версию на сайте
Черными взъерошенными галками встречают они прихожан около ажурных ворот кафедрального собора. И не стоят молча, скромно потупив взор, а дергают тебя за руки, настырно тыча пластиковым стаканчиком в лицо: помогай, помогай, помогай! И горе тебе, коли не подашь выклянченную милостыню – можешь запросто получить в спину злое "чтоб тебе пусто было"…
Это вам не институт благородных девиц, а школа профессиональных нищих закрытого типа с основными правилами: новеньких не берут, хлеб и прочие продукты не принимают.
В Евангелии сказано: "Всякому просящему у тебя давай", и служители Успенского собора эту заповедь свято чтут: если кто к ним со своей бедой обратится – не откажут. Продуктовый набор соберут, и в трапезной накормят, и одеждой помогут, и деньги, если нужно, на лечение или какое другое благое дело соберут.
– Вы понимаете, мы жалеем тех и помогаем тем людям, которые действительно нуждаются в помощи, – говорит служительница Татьяна. – А за воротами сформировался уже какой-то клан профессиональных нищих, они сюда, как на работу, к 7 утра приходят. Дерутся между собой, сквернословят, мы уже и в милицию за помощью обращались. Честно говоря, в крупных городах подобное явление уже давно существует. В том же Новосибирске все храмы поделены между районными группировками "ряженых", и горе наивному новенькому, если он решит работать на чужой территории! Побьют, а заработок отберут. Милостыню, как писал великий гуманист Достоевский, они в виде луковички не принимают, только денежные знаки. Кстати, бийские нищие, как показала воскресная прогулка по паперти Успенского собора, придерживаются аналогичного "маркетинга": натурпродукты не берут. Подношение в виде 50 рублей развязывает язык "убогому" Иванычу в розовых женских перчатках: "заслуженный нищий" бур лицом, страдает после вчерашнего и ждет светлого праздника Пасхи, когда дневной заработок превысит годовой.
– А на фига мне эти булочки? – откровенно смеется надо мной Иваныч. – Я здесь за месяц около 25 тысяч рубликов зарабатываю.
Вот ты столько зарабатываешь? Чешу репу: а может, переквалифицироваться в нищие, пока не поздно? Но собеседник в искусственной шубе с чужого плеча остужает мой пыл (пишет корреспондент "БР"):
— Не-а, чужих мы не пускаем, за место платить нужно. Три дневных заработка отдай и не греши – тогда получишь "прописку".
Деньги профессиональные нищие сортируют по номиналу: бумажные десятки в один карман, купюры достоинством 50 рублей – в другой. Вон соседка, цыганка Роза, на православные праздники, когда народ в храм в массовом порядке идет, специальный фартук надевает, где для каждой денежки – свой матерчатый отсек. "Серебро" в специальный пластмассовый бидончик ссыпает. А "медь" они стараются не брать, мороки потом с ней: в магазинах-то копейки не больно берут…
– Еду мы, конечно, берем, – цедит Иваныч. – Но сами не едим, собакам отдаем. Хотя народ у нас толковый, еду редко дают. Мы же, если что, можем и в храме поесть, здесь суп всегда нальют. Разумеется, эта публикация касается только определенной категории нищих, которые зара-ба-ты-ва-ют, а не просят. Те, кто просят Христа ради, стоят скромно и в сторонке… Их профессиональные нищие называют "конкурентами".
…Как не уставал повторять Иоан Кронштадтский: пусть запотеет милостыня в руках твоих прежде, чем ты узнаешь – кому давать…
P.S.
Но вот парадокс: около храма во имя Димитрия, митрополита Ростовского, нищие практически не обретаются. Почему? Все очень просто: благочинный Бийска и Бийского округа отец Валерий заставил их работать на территории храма. Мол, вы деньги здесь зарабатываете? Зарабатываете. В трапезной питаетесь? Питаетесь. А теперь будьте добры, поработайте во славу Божию! И ведь как ветром их с насиженного места сдуло…