Минпромторг: в новом техрегламенте пока нет запрета на праворульные авто
новый технический регламент на автомобили. Каким он будет, никто из автолюбителей пока не знает. Подробнее об этом документе "Утру России " рассказал директор департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов.
Автовладельцев, в первую очередь, интересует, что сказано в новом документе про праворульные машины – будут ли запрещены их ввоз и эксплуатация?
"У нас регламент на безопасность колесных средств действует с 23 сентября прошлого года. Там никакого запрета не установлено. Документ, который мы сейчас обсуждаем, будет распространять свое действие на Белоруссию и Казахстан. В этом документе пока нет никакого ограничения на эксплуатацию транспортных средств с правым рулем", – рассказал Рахманов.
Однако пока не решен вопрос ввоза и выпуска в обращение праворульных машин в Казахстане и Белоруссии, где это запрещено законом. "Нам придется с коллегами искать компромисс", – отметил глава департамента Минпромторга.
Вопрос о получении сертификатов на подержанные машины также находится в стадии обсуждения. По словам Алексея Рахманова, правила получения сертификатов должны быть одинаковыми для всех подержанных автомобилей. "Есть коллизии, с которыми мы постоянно путаемся: с точки зрения Таможенного кодекса новым считается автомобиль от 0 до 3 лет. В этом смысле, иногда возникает путаница понятий, но я думаю, у нас будут общие правила для всех подержанных авто, на которые будут получаться сертификаты безопасности", – отметил он.
Что касается ограничений по тюнингу автомобиля, то здесь, по словам Алексея Рахманова, как были, так и остаются общие правила. В соответствии с ними, серьезный тюнинг является предметом рассмотрения органов внутренних дел, и они дают разрешение на тюнинг, если он не подразумевает сильное вмешательство в конструкцию машины. Говоря о так называемых "кенгурятниках", Рахманов отметил: "Мы всегда стремимся к одному: регламент – это только про безопасность. Любой кенгурятник – это потенциальный убийца пешехода".
"Мы находимся в финальной стадии обсуждения с коллегами, и по нашим оценкам взамен российского у нас будет техрегламент Единого экономического пространства с 2012 года, никак не раньше", – резюмировал Алексей Рахманов.
Читайте полную версию на сайте
Автовладельцев, в первую очередь, интересует, что сказано в новом документе про праворульные машины – будут ли запрещены их ввоз и эксплуатация?
"У нас регламент на безопасность колесных средств действует с 23 сентября прошлого года. Там никакого запрета не установлено. Документ, который мы сейчас обсуждаем, будет распространять свое действие на Белоруссию и Казахстан. В этом документе пока нет никакого ограничения на эксплуатацию транспортных средств с правым рулем", – рассказал Рахманов.
Однако пока не решен вопрос ввоза и выпуска в обращение праворульных машин в Казахстане и Белоруссии, где это запрещено законом. "Нам придется с коллегами искать компромисс", – отметил глава департамента Минпромторга.
Вопрос о получении сертификатов на подержанные машины также находится в стадии обсуждения. По словам Алексея Рахманова, правила получения сертификатов должны быть одинаковыми для всех подержанных автомобилей. "Есть коллизии, с которыми мы постоянно путаемся: с точки зрения Таможенного кодекса новым считается автомобиль от 0 до 3 лет. В этом смысле, иногда возникает путаница понятий, но я думаю, у нас будут общие правила для всех подержанных авто, на которые будут получаться сертификаты безопасности", – отметил он.
Что касается ограничений по тюнингу автомобиля, то здесь, по словам Алексея Рахманова, как были, так и остаются общие правила. В соответствии с ними, серьезный тюнинг является предметом рассмотрения органов внутренних дел, и они дают разрешение на тюнинг, если он не подразумевает сильное вмешательство в конструкцию машины. Говоря о так называемых "кенгурятниках", Рахманов отметил: "Мы всегда стремимся к одному: регламент – это только про безопасность. Любой кенгурятник – это потенциальный убийца пешехода".
"Мы находимся в финальной стадии обсуждения с коллегами, и по нашим оценкам взамен российского у нас будет техрегламент Единого экономического пространства с 2012 года, никак не раньше", – резюмировал Алексей Рахманов.