"АвтоВАЗ" повысит качество Lada до уровня европейских авто
Как заявил "Ведомостям" руководитель "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, через 10 лет его компания намеревается остаться лидером авторынка в России, продавая по 1 млн Lada в год (приблизительно четверть всего рынка к этому моменту). "За 2010 год изменился рынок, его перспективы и объемы, выросли и наши амбиции. Не только "АвтоВАЗ", но и альянс Renault-Nissan поставил более амбициозные задачи. Теперь нам надо запустить за меньший срок большее количество новых автомобилей", - рассказал Комаров.
По его словам, в конце этого года на рынок выйдет Lada Granta, в первой половине 2012 года появится на свет минивэн R90 и фургон F90 на платформе B0, а в III квартале 2012 года - автомобиль на той же платформе, но под брендом Nissan. В 2013 году россияне увидят бюджетный хетчбэк Granta и еще два автомобиля для Renault на платформе В0.
"Итого - семь моделей за три года. "АвтоВАЗ" в таком темпе, думаю, никогда не работал. Кроме того, мы предусматриваем увеличение объемов производства коробок передач и двигателей, в том числе и нового силового агрегата H4. Чтобы осуществить все планы, потребуется заметно увеличить объемы инвестиций - до 25-27 млрд рублей в год в 2011-2013 гг.", - заявил Комаров.
Что касается долгожданной бюджетной новинки, Lada Granta, то тестовые сборки машины уже начались, а вот серийное производство, по словам главы "АвтоВАЗа", завод начнет в октябре. Соответственно, продажи стартуют в конце 2011 года. "Цена на Granta начнется от 220 000 руб. Производство "пятерки" уже прекращено, с апреля сборку "семерки" планируем перенести на "Ижавто", она будет продолжаться, скорее всего, до конца года. Потом ее место займет Lada Granta - совершенно другая машина по комфорту, экономичности и экологичности, при этом не намного дороже "семерки", цена на которую выросла уже до 200 000 рублей", - объяснил Игорь Комаров.
Важной задачей для предприятия в ближайшие годы также станет улучшение качества продукции, поднять надежность Lada планируется до европейского уровня. "Мы уже добились серьезных успехов: за год с небольшим снизили число дефектов в поставляемых комплектующих в три раза, Еще много надо работать, но самое главное - меняем отношение к качеству у сотрудников и поставщиков. Здесь компромисса не будет", - говорит директор Волжского автозавода.
Что касается планов альянса Renault-Nissan, который намеревается довести свой пакет в "АвтоВАЗе" до контрольного в 2012 году, то тут Комаров отметил, что в любом случае в составе акционеров также останутся и "Ростехнологии", и "Тройка диалог". "АвтоВАЗ" был и останется самостоятельным членом альянса с собственным брендом и менеджментом. Изменится распределение ответственности за завод между акционерами, наверное, большую ответственность будет нести альянс Renault-Nissan", - резюмировал бизнесмен.