Барнаульский кондуктор: «За последние два года в городе сильно уменьшился пассажиропоток — ездить дорого»
Судя по наблюдениям одного из кондукторов города Барнаула, которая работает на популярном автобусном маршруте (собеседница попросила не называть ее имя, - прим. ред.), проезд стоимостью 10 рублей уже был дорогим для горожан.
"За последние два года в городе сильно уменьшился пассажиропоток. Раньше в выходные дни барнаульцы постоянно ездили семьями, отправляясь за город, в гости, в театр и т. д. А сейчас семьями редко ездят. Часто наблюдаю следующую картину: мамочка садит ребенка в автобус, а на другой остановке его встречает бабушка. Видимо, родителям дороговато ездить туда обратно. И дело здесь не в стоимости проезда, и что все машин накупили, а в том, что половина города сидит без работы, люди заняты не полную рабочую неделю, работодатели задерживают зарплату...", - делится своим мнение кондуктор.
Кстати, за свою работу женщина держится потому, что заработок здесь хоть и маленький, но зато стабильный, зарплату выплачивают вовремя. Кондукторы, которые стабильно трудятся, в среднем получают 10 тыс. руб., водители - 20 тыс. руб. Заработная плата у тех и других зависит от выручки. К примеру, кондуктор получает от 7,5 до 8,5% с полученного рубля, в среднем — 8%. Следовательно, с повышением стоимости проезда в автобусе с 10 до 12 рублей у кондукторов увеличится зарплата.
Проблему текучести кадров в сфере пассажироперевозок, по словам, собеседницы, по-прежнему актуальна. Водители, как правило, бросают работу из-за того, что она слишком нервная. Нервничать в свою очередь заставляет необходимость соблюдать жесткий график, хамство на дороге, чем также отличаются отличаются водители общественного транспорта. Если водитель за время рейса не уложился в график и опоздал на 40 минут, то он пропускает следующий рейс. А это значит, что будут потеряны деньги. Работе водителя автобуса мужчины предпочитают работу дальнобойщика или водителя на предприятии.
Кондукторы, среди которых большинство женщин, уходят с работы из-за большой нагрузки. Их рабочий день начинается в шестом часу утра и заканчивается в девятом, десятом часах. Во время их смены (кондукторы обычно работают два дня через два) в сутки приходится спать не больше четырех часов. Отсюда подчас повышенная раздражительность, срывание злости на пассажирах. С другой стороны кондукторы считают себя абсолютно незащищенными, если пассажир пожаловался на него незаслуженно, сам став инициатором конфликта. Как было все на самом деле, проверить сложно. Руководитель же обязан принимать меры, и принимает он их, штрафуя подчиненных.
Иллюстративное фото с сайта: https://www.glaza.inf, https://www.izvmor.ru/.