Минюст намерен расширить гражданский контроль над осужденными
Накануне, 28 февраля, министр юстиции России Александр Коновалов сообщил о том, что его ведомство намерено повысить полномочия общественных наблюдательных комиссий. Возможно, правозащитники смогут обсуждать кандидатов на условно-досрочное освобождение, а также беспрепятственно (но в разумных пределах) посещать казенные дома. А тюремное ведомство, не исключено, начнет привлекать сторонние организации для каких-то работ в местах не столь отдаленных, - пишет в сегодняшнем номере "Российская газета".
Такие проекты обсуждались вчера на итоговой коллегии
Впрочем, как заявил накануне директор Федеральной службы исполнения наказаний Александр Реймер, смертность в местах лишения свободы составляет менее одного процента от числа лиц, поставленных на учет в лечебных подразделениях.
- Этот показатель в 5,3 раза ниже, чем показатель уровня смертности, состоящих на учетах в различных медицинских учреждениях в среднем по России, - заявил Александр Реймер.
По словам представителей тюремного ведомства, проблема в том, что за решеткой очень часто оказываются люди с тяжелыми болезнями. Более 410 тысяч подозреваемых, обвиняемых и осужденных в казенных домах страдают социально значимыми заболеваниями: туберкулез, ВИЧ, психические расстройства и т.п.
Однако и тюремная медицина далека от идеала, и это мягко сказано. Поэтому сейчас разрабатывается реформа тюремной медицины, - пишет "РГ". Пока есть два предложения, причем одно не исключает другое. Первое: вывести тюремных врачей из подчинения местных граждан начальников. Предполагается, что это поможет медикам в погонах стать более независимыми. Другая идея: поручить лечение арестантов гражданским медикам. Сейчас этот вопрос прорабатывается в межведомственной группе, куда входят и представители минздравсоцразвития.
Однако, надо учитывать особенности пациентов. Как полагают в тюремном ведомстве, не всякий гражданский врач готов к работе с такими больными.
В целом же гражданское общество должно получить более широкий доступ в места не столь отдаленные для контроля. Минюст поручил тюремному ведомству проработать вопрос, какие функции можно бы передать на так называемый аутсорсинг гражданским структурам. Сейчас подобная процедура активно внедряется, например, в армии. Как считают в Минюсте, аутсорсинг тоже может стать одной из форм гражданского контроля. Ведь сотрудники таких организаций волей-неволей будут видеть, как обстоят дела за решеткой на самом деле.
А общественные комиссии планируется привлекать к процедуре условно-досрочного освобождения. Соответствующее решение принимает суд. Но ведь кто-то же должен подготовить документы, рассказать суду, как человек ведет себя за решеткой, может быть, поделиться соображениями, стоит отпускать его или нет. Не исключено, что этим смогут заниматься и представители гражданского общества. Есть надежда, что они будут более объективны и, что важно, честны, - подытоживает "Российская газета".
Иллюстративное фото с сайта infosud.ru.