РЖД планирует запустить двухэтажные пассажирские вагоны
Ранее для решения проблемы загруженности пригородных линий перевозчик рассматривал планы по
В 2009 году РЖД провели консультации с европейскими концернами о возможности выпуска такой техники в России (с покупкой лицензии), а ОАО "Торжокский вагоностроительный завод" и итальянская Finmeccanica даже начали предметные переговоры по этому поводу.
Однако в итоге, по словам Верховых, перевозчик пошел по другому пути. "Вагон электрички не выдерживает те критерии, которые установлены, и нагрузка на ось у него завышена", - пояснил топ-менеджер причину отказа от идеи двухэтажных электричек.
В результате за основу решено было взять конструкцию двухэтажного вагона, производство развернуто сейчас на ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ), входящем в состав ЗАО "Трансмашхолдинг". "Конструкция тех вагонов, которые сейчас готовятся для дальних перевозок, останется той же, но внутри салон будет переоборудован под сидячие места", - отметил Верховых.
В конце 2010 года "дочка" РЖД - ОАО "Федеральная пассажирская компания", осуществляющая основную часть перевозок пассажиров в РФ в дальнем сообщении, - уже заказала у ТВЗ 50 двухэтажных вагонов для маршрута "Адлер - Москва" (в том числе - для эксплуатации в период зимних Олимпийских игр 2014 года). Дальнемагистральные "двухэтажки" должны быть произведены к концу 2013 года С учетом этих планов, по словам Верховых, двухэтажные пригородные вагоны могут появиться после 2014-2015 годов.
Иллюстративное фото с сайта seven.six.ru.