Россияне рекордно закупились электроникой в конце 2010 г.
Маркер ".
Электроника и бытовая техника в 2010 г.
В прошлом году не только завершающий квартал был успешным для рынка электроники и бытовой техники. Весь год эти товары покупали лучше, чем в 2009 г. Похоже, россияне убеждены, что кризис закончился.
По итогам всего прошедшего года самым быстрорастущим сегментом оказалась фототехника: ее продажи подскочили на 24%, до 40,4 млрд руб. По данным GfK, здесь основные тенденции — рост продаж зеркальных цифровых камер (их доля составила около 8%) и 14-мегапиксельных компакт-камер. На долю последних в декабре приходилось больше четверти рынка фото, такие камеры все чаще оснащаются оптической стабилизацией и функциями распознавания лица и улыбки.
Продажи малой бытовой техники выросли за год на 20%, до 83,8 млрд руб. Особенно востребованным оказалось климатическое оборудование — из-за аномальной жары. За III квартал россияне купили кондиционеров на 9 млрд руб.
Деньги от развлечений вернутся в офисы
Единственный сегмент, где в 2010 г. продажи шли хуже, чем в 2009-м, — офисная техника и расходные материалы. Объем продаж этих товаров упал на 14%, до 35,6 млрд руб. Хуже всего покупали сканеры и расходные материалы для струйной печати, а рост продаж среди устройств печати сохранился только в секторе МФУ, говорится в материалах GfK.
Обозначившийся рост продаж электроники еще далек от докризисного, когда рынок рос на 20–25% в год, отмечает представитель отраслевой ассоциации РАТЭКРоссийская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. "Компании в кризис урезали затраты, и они не считают, что кризис уже закончился, — сказал „Маркеру“ Гуськов. — К тому же офисная техника служит долго и практически не имеет имиджевой составляющей, в отличие от тех же мобильников".
Эксперт ожидает, что в 2011 г. компании будут больше покупать офисное оборудование — за счет денег, полученных от активно восстанавливающегося потребительского рынка.
Читайте полную версию на сайте
Электроника и бытовая техника в 2010 г.
В прошлом году не только завершающий квартал был успешным для рынка электроники и бытовой техники. Весь год эти товары покупали лучше, чем в 2009 г. Похоже, россияне убеждены, что кризис закончился.
По итогам всего прошедшего года самым быстрорастущим сегментом оказалась фототехника: ее продажи подскочили на 24%, до 40,4 млрд руб. По данным GfK, здесь основные тенденции — рост продаж зеркальных цифровых камер (их доля составила около 8%) и 14-мегапиксельных компакт-камер. На долю последних в декабре приходилось больше четверти рынка фото, такие камеры все чаще оснащаются оптической стабилизацией и функциями распознавания лица и улыбки.
Продажи малой бытовой техники выросли за год на 20%, до 83,8 млрд руб. Особенно востребованным оказалось климатическое оборудование — из-за аномальной жары. За III квартал россияне купили кондиционеров на 9 млрд руб.
Деньги от развлечений вернутся в офисы
Единственный сегмент, где в 2010 г. продажи шли хуже, чем в 2009-м, — офисная техника и расходные материалы. Объем продаж этих товаров упал на 14%, до 35,6 млрд руб. Хуже всего покупали сканеры и расходные материалы для струйной печати, а рост продаж среди устройств печати сохранился только в секторе МФУ, говорится в материалах GfK.
Обозначившийся рост продаж электроники еще далек от докризисного, когда рынок рос на 20–25% в год, отмечает представитель отраслевой ассоциации РАТЭКРоссийская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. "Компании в кризис урезали затраты, и они не считают, что кризис уже закончился, — сказал „Маркеру“ Гуськов. — К тому же офисная техника служит долго и практически не имеет имиджевой составляющей, в отличие от тех же мобильников".
Эксперт ожидает, что в 2011 г. компании будут больше покупать офисное оборудование — за счет денег, полученных от активно восстанавливающегося потребительского рынка.