"Автовести": Какое отношение имеет ГАИ к снижению аварийности? Никакого
Какое отношение имеет ГАИ к снижению аварийности? Никакого. Пока народ убивается, милиционер стоит в сторонке и лишь приезжает посмотреть, когда позовут. Ну, за редким исключением, когда инспектор провоцирует аварию своими умелыми действиями.
В остальных случаях аварии и милиция связаны лишь статистически. ДТП происходят, милиционеры их фиксируют и отчитываются. С таким же успехом милиция могла бы отчитываться об атмосферных осадках, получая ордена за снижение количества дождей и сведение к нулю числа промокших.
И вот ГАИ опубликовала итоги прошедшего
года, привычно поставив себе в заслугу умело сниженное на -2,1% общее
количество аварий . Да и со смертями инспекторы поработали. За прошедший
год они увидели на -3,9% меньше трупов. Продолжая по инерции выполнять
уже и так с блеском выполненную Федеральную целевую программу по борьбе с
безопасностью на дорогах, милиционеры зафиксировали 26 567 погибших.
Согласно целевой программе, через два года они обнаружат 19 000 трупов,
поскольку эта цифра является заранее объявленным результатом их
шестилетних усилий.
Опубликование статистики произошло почти одновременно с назначением
генерал-полковника Кирьянова на должность замминистра МВД. Он ушел
защищать нас от террористов с неплохим портфолио. А вот начальник ГАИ
Москвы генерал-майор Казанцев почему-то просто ушел на пенсию, ничего не
возглавив в качестве поощрения, хотя он в статистическом зачете среди
областей выглядит лучше всей остальной страны. И пока вместо Кирьянова
страна не получила следующего специалиста, Москве уже выдали
ярославского Ильина. В этой связи особенно интересно сравнить достижения снятого начальника с назначенным.
По общему количеству ДТП на 10 000 автомобилей Казанцев лично добился самого лучшего показателя в стране (краше картинка только у ненцев 58,0% и чеченцев 45,2%, но они автономии, а не области), заметно обставив ярославского сменщика. У Казанцева всего 67,8%, а у Ильина 129,7% (обе цифры не совсем понятно исчисляются еще и исходя от среднего процента по стране). То есть столице подсунули далеко не рекордсмена. Да и с пострадавшими (% на 100 000 жителей) ярославский Ильин побледней выглядит. Столичный своими руками удержал статистику на рубеже 69,6%, а ярославский прошляпил на 113,1%.
Но ведь главная интрига в снижении процента погибших. Тут оба начальника старались вовсю, отрабатывая целевую программу и выгрызая у логарифмической линейки и счётов нужный процент. И в этой почётной номинации ярославский московского обставил. Возможно, у него Excel на Семерке (Windows7), а столичный боролся с ХР, но Ильин смог показать снижение на -16.2%, а Казанцев на -7.2%. Но если кто предположил, что в этом кроется ответ, почему сменщик из Ярославля, то у орловского руководителя показатель еще слаще. Тот сумел получить -17,5%. А питерский и вовсе рекордсмен -22,8%. Могла бы получиться красивая комбинация: ярославского в Питер, Питерского - в Москву... Не сложилось. Умелые счетоводы нужны везде.
Но, в любом случае, можно быть
уверенным, что в наступившем году ГАИ опять смело обойдется со
статистикой и нас ждет радостное снижение аварий и смертей, - резюмирует ведущий.
Статистика аварийности за 2010 год
За 2010 год в Российской Федерации произошло 199 431 (-2,1%)
дорожно-транспортное происшествие, в результате которых погибли 26 567
(-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения.
11 845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.
За прошедший год произошло 20 262 (+1,5%) ДТП с участием детей, в которых 898 (-1,8%) детей погибли, а 21 149 (+1,7%) детей получили ранения.
в новости использовано иллюстративное фото с сайта svobodanews.ru