Разработчики и противники нового образовательного стандарта нашли компромисс
Сегодня, 7 февраля, "Российская газета" написала о том, что скандал с образовательными стандартами для старшей школы получил неожиданное развитие. Разработчики документа встретились с авторами открытого письма президенту против введения этих стандартов, обсудили разногласия и нашли компромисс.
Сейчас в Интернете уже более 20 тысяч подписей "за" это письмо, автором и идеологом которого стал учитель московской школы № 57 Сергей Волков. После появления письма глава минобрнауки Андрей Фурсенко заявил, что "никакого одобрения этих стандартов не
Однако, несмотря на это, волнения в обществе не утихали.
На пике скандала разработчики лицом к лицу встретились с недовольными педагогами. За столом переговоров оказались Сергей Волков и руководитель рабочей группы РАО по разработке новых образовательных стандартов, гендиректор издательства "Просвещение" Александр Кондаков.
Напомним, основные претензии учителей и десятков тысяч подписавшихся под письмом - нельзя перекраивать программу старших классов, переводя русский язык, математику, литературу и остальные общеобразовательные предметы в разряд "по выбору". Нельзя ставить детей в ситуацию, когда нужно выбирать, что изучать: русский или литературу, ведь в проекте стандарта эти предметы хоть и находятся в одной предметной области, но разделены запятой.
- Мы предложили сократить число учебных предметов до 9-10, - объяснил Александр Кондаков. - Нас обвиняют в том, что это американская система. Это не совсем так. В новых стандартах учтен лучший мировой опыт, в том числе и школ с углубленным изучением отдельных предметов. Подчеркиваю, старшеклассники будут изучать обязательно не только ОБЖ, физкультуру и "Россию в мире". Они обязаны выбрать из каждой предметной области по одному предмету, из какой-то одной можно выбрать два.
- Если верить бумаге, то в 10-м классе можно выбрать либо русский язык, либо литературу, либо русскую словесность, - парировал Сергей Волков. - Эта запятая между русским и литературой сужает горизонт выбора детей, разрушает все представления об обучении нормального человека. В своем письме мы попросили подумать над этим. Но мы не против стандартов.
Внимательно просмотрев проект стандарта, Александр Кондаков кивнул. "Да, действительно. Запятую эту уберем, тем более что в школах, как правило, русский язык и литературу ведет один и тот же педагог. Сделаем в этой группе русский и литературу одним предметом. Это будет правильно".
Еще одна неувязка произошла с шестой предметной областью, в которую входят искусство и предмет по выбору. Оказывается, этот предмет можно выбрать из любой из предложенных областей в плюс к уже выбранным. В итоге скажем, ученик, интересующийся естественными науками, может собрать "ассорти" из физики, химии и биологии.
Чем дальше шел разговор, тем яснее становилось: и разработчики, и учителя находятся по одну сторону баррикад. Просто язык документа настолько официален и профессионален, что простому человеку не все в нем понятно. По словам Кондакова, сейчас как раз идет работа по "переводу" стандарта на ясный для общества язык. Правда, вопрос в том, почему нельзя было учесть этого сразу?
Александр Кондаков заверил Сергея Волкова, что в ближайшее время в проект стандарта будут внесены изменения по итогам встречи и новый вариант появится в сети Интернет на официальном сайте Федеральных государственных образовательных стандартов. После этого еще как минимум месяц проект будет активно обсуждаться. Кстати, Андрей Фурсенко подчеркнул в одном из своих выступлений, что хотя сейчас повсеместное введение стандартов старшей школы назначено на 2020 год, срок может быть передвинут еще дальше.
Иллюстративное фото с сайта www.stavsu.ru.