Алтайским автомобилистам предлагают перейти на газ
Стоимость автомобильного топлива побила абсолютный максимум за всю современную российскую историю. Больше всего за последнюю неделю подорожал 80й, и сейчас на большинстве заправок его просто нет. В мастерских, где устанавливают газовое оборудование, отмечают, что спрос на их услуги увеличился. Ведь с учетом того, что газ почти вдвое дешевле бензина, разовые вложения в оборудование оправдывают себя очень быстро.
По словам Михаила Матюнина, директора ООО "ГАЗОЙЛ- сервис", для автобусов и пассажирских газелей срок окупаемости газового оборудования- около двух месяцев. Дорогое и современное оборудование 4-го поколения, которое устанавливается на современные иномарки, окупает себя максимум за год. Каких- то кардинальных переделок автомобиля не требуется, бензиновая система питания остается, монтаж оборудования занимает 6-7 часов. Пятиступенчатый уровень защиты, который гарантируют итальянские производители, даже превышает требования к безопасности, которые действуют на территории РФ.
Если говорить о преимуществах нефтяного газа перед бензином, на первом месте, конечно, будет экономия. Но не стоит забывать и о других – говорит директор "ГАЗОЙЛ- сервиса". Например, антидетонационная стойкость. Октановое число нефтяного газа - 103-105, что практически исключает детонацию деталей двигателя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих дорогой высокооктановый бензин.
Отсутствие катализаторов разрушения металлов- газ не содержит вредных примесей, таких как свинец и сера, которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания. Каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд будут работать намного дольше.
Диффузия- газ легко смешивается с воздухом и равномерно наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Стабильность агрегатного состояния- газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и не разбавляет масло в картере.
Скорость сгорания смеси- газ сгорает немного медленнее, чем бензин,
что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, следовательно, двигатель работает "мягче".
Немаловажна и экологичность этого вида топлива- содержание вредных веществ в выхлопе снижается в несколько раз.
10 летний опыт работы мастеров "ГАЗОЙЛа" позволяет подтвердить, что газ автомобилю- только на пользу. Бытующее среди автовладельцев мнение, что газовое оборудование небезопасно, может повредить двигатель, снизить его мощность, моторесурс и увеличить расход топлива настолько, что экономический эффект от использования газа сведется к нулю- полностью опровергается практикой эксплуатации автомобильной техники, оснащенной газовым оборудованием.
Автопарк крупнейших компаний края, таких как "Почта России", "Новэкс", "Русский хлеб", "Алтайкрайэнерго" - уже давно переведен на газовое топливо. Его преимущество оценили и около 10 тысяч владельцев частных автомобилей, и очень показательно, что тот, кто хоть раз эксплуатировал свой автомобиль на газе, при покупке нового транспортного средства вновь устанавливает на нем газовое оборудование.
Перевод автомобилей бюджетной сферы на газ, возможно, станет одним из направлений принятого на прошлой неделе в первом чтении Закона об энергосбережении. В условиях постоянного роста цен на бензин этот вопрос становится особенно актуальным.
на правах рекламы