Алтайский депутат Нина Данилова: мы выступаем за альтернативный законопроект «Об образовании»

"Об образовании в Российской Федерации", который вызвал  волну недовольства в российском обществе. Большинство присутствующих выступили в поддержку закона. Против высказались  двое: Леонид Тэн, ректор Алтайской академии экономики и права и Нина Данилова , депутат АКЗС от фракции КПРФ, председатель АКО ВЖС "Надежда России" ("НР").   Подробности выступления депутата ИА "Амител" сообщили в пресс-службе "НР"        

"Вот уж поистине, как не было, так и нет пророка в нашем Отечестве – обратилась к участникам обсуждения Нина Данилова. - приведу слова  министра образования Чехии Онжия Лиски, после того как он ознакомился с проектом обсуждаемого закона: " Вы, знаете, мы в ужасе. Мы в ужасе от того, куда придет Россия. Система образования в России рухнет, лопнет как мыльный пузырь, мы пытаемся всеми силами оградить себя от американского влияния, а вы лезете в эту ловушку".

По словам Нины Даниловой, закон непонятен даже депутатам. По заявлению одного из депутатов Госдумы: "Мозги наши депутатские не приспособлены к восприятию этого закона", не говоря об обычных людях, в том числе и специалистах от образования,   которые не совсем понимают, что он им диктует,- то это не закон. Скорее всего, это или бюрократическая инструкция, написанная государственным аппаратом для самого себя, или жульническое покушение на демократию, на власть народа".

Нина Данилова также отметила, что  всем, кто интересуется этой проблемой известно, что  наряду с правительственным законопроектом,  общественным движением "Образование - для всех", поддержанный фракцией КПРФ в Госдуме – разработан альтернативный законопроект.

Нина Данилова:

- Поддерживая  альтернативный проект  мы выступим за:
1. Законодательное  закрепление доли расходов консолидированного бюджета РФ на образования не менее  7% от объема ВВП  в  РФ;
2.Нормативное финансирование, при котором две трети средств распределяются между образовательными учреждениями по подушевому принципу, а одна треть - независимо от количества обучающихся;
3.Установление средних ставок педагогическим работникам образовательных учреждений, мастерам производственного обучения в системе НПО выше средней заработной платы в производственных отраслях народного хозяйства (в настоящее время это 64%)
4.Установление средней ставки преподавателей ссузов не ниже 150% от средней зарплаты в производственных отраслях народного хозяйства, профессорско-преподавательского состава не ниже двух средних зарплат в производственных отраслях народного хозяйства
5. Установление пенсионного обеспечения и иных социальных гарантий педагогическим работникам на уровне, предусмотренном действующим законодательством для государственных служащих;
6.Запрет на конкурсный отбор в дошкольные образовательные учреждения, а также в школы на ступени начального и основного общего образования;
7.Сохранение начального профессионального образования, как особого образовательного уровня и учреждений НПО, которые этот уровень реализуют;
8. Соответствие социальной стипендии  учащихся профессиональных учебных заведений  прожиточному минимуму РФ в целом, академической стипендии студентам вузов на уровне 80% от прожиточного минимума, студентам ссузов 60%, учащимся системы НПО в государственных (муниципальных) заведениях на уровне 40% от прожиточного минимума. ( Кстати,  совсем недавно помощник президента России Аркадий Дворкович  предложил вообще отменить стипендии в российских вузах).
 
"Концепция альтернативного  законопроекта, внесенная фракцией КПРФ, заключается в повышении роли государства и бюджетного финансирования, не ограничивает право человека на образование, уровня социальной  поддержки образовательной системы со стороны государства, но, напротив, значительно их расширяет. Альтернативный законопроект предполагает действительную модернизацию образования, способную стать базой для научно-технического прорыва и движения России по направлению к обществу знаний", - сичтает Нина Данилова.

Ознакомиться со сравнительной таблицей двух законопроектов можно на https://www.smolin.ru/odv/recommend/2011-01-12.htm


Читайте полную версию на сайте