Дан зеленый свет реконструкции Бийского аэропорта
Игоря Левитина достигнута договоренность о реконструкции воздушных ворот второго по величине города Алтайского края. Как сообщили в администрации региона края, основные работы будут завершены не позднее 2013 года. Об этом пишет "Российская газета ".
На совещании также были согласованы объемы выделяемых средств из федерального бюджета и условия привлечения частных инвестиций для развития аэропортовой инфраструктуры Бийска. Общая стоимость проекта - 1 миллиард 439,7 миллиона рублей. В 2012 году из федерального бюджета на эти цели запланировано выделить 543,3 миллиона рублей, в 2013-м - 135,2 миллиона. На разработку проектной документации, которая уже прошла госэкспертизу, край потратил 31,8 миллиона рублей.
А ведь еще год назад казалось, что в соперничестве двух соседних регионов - Алтайского края и Республики Алтай - за право скорейшего обладания современным воздушным портом побеждает Горно-Алтайск. Бийский аэропорт был серьезным раздражителем для ряда влиятельных экономических групп, работающих в этих двух субъектах федерации. Перспективы его реконструкции приобретали "расплывчатые очертания".
Но в пользу Алтайского края сыграло несколько факторов как объективного, так и субъективного порядка. Бийский аэропорт в отличие от Горно-Алтайского - равнинный. Ему не страшны туманы - по метеоусловиям, в отличие от многих других своих сибирских "собратьев", наукоградовский порт способен принимать воздушные суда практически круглогодично.
Свою роль сыграл и сентябрьский визит в Бийск двух членов Совета Федерации - председателя комиссии по естественным монополиям Николая Рыжкова (председателя Совета министров СССР в 1985-1990 годах) и члена комитета по промышленной политике Виктора Глухих (председателя Госкомитета РФ по оборонным отраслям промышленности в 1992-1996 годах). На месте ознакомившись с ситуацией, сенаторы твердо пообещали обстоятельно обсудить вопрос реконструкции Бийского аэропорта с главой минтранса Игорем Левитиным.
- По всем показателям бийский порт предпочтительнее, - подчеркнул в беседе с корреспондентом "РГ" Виктор Глухих. - Он безопаснее, поскольку расположен на равнине, и 365 дней в году здесь стоит хорошая погода. К тому же взлет и посадка здесь возможны с обеих сторон, чего не скажешь о республиканском порте. Аэропорт в Бийске нужен не только для туристов, направляющихся в туристические зоны "Бирюзовая Катунь" и "Алтайская долина", но и для тех, кто едет лечиться в Белокуриху. Он также необходим и для масштабных грузоперевозок.
- Реконструкция местного аэропорта является одним из ключевых моментов для дальнейшего развития Бийского наукограда, - добавил Николай Рыжков.
Сегодня длина полосы Бийского аэропорта составляет 1450 метров, ширина - 42. Полоса пригодна для обслуживания самолетов третьего и четвертого классов - "Ан-2", "Ан-24", "Як-40", "Л-410". После реконструкции планируется прием и обслуживание самолетов первого и второго классов - в частности, "А-320" и "Боинга-737". Длина полосы увеличится до 2 700 метров, ширина - до 45, будет проведено обновление перрона с оборудованием мест стоянок для воздушных судов и посадочных площадок для вертолетов, запланировано строительство нового аэровокзального комплекса с пропускной способностью до 600 пассажиров в час, установка радиотехнического и светотехнического оборудования.
На том же совещании у министра Игоря Левитина были уточнены сроки начала следующего этапа реконструкции федеральной автомагистрали М-52 "Чуйский тракт". В качестве первоочередных определены проблемные участки автомобильной дороги, обеспечивающие обходы Бийска и села Сростки Бийского района.
Читайте полную версию на сайте
На совещании также были согласованы объемы выделяемых средств из федерального бюджета и условия привлечения частных инвестиций для развития аэропортовой инфраструктуры Бийска. Общая стоимость проекта - 1 миллиард 439,7 миллиона рублей. В 2012 году из федерального бюджета на эти цели запланировано выделить 543,3 миллиона рублей, в 2013-м - 135,2 миллиона. На разработку проектной документации, которая уже прошла госэкспертизу, край потратил 31,8 миллиона рублей.
А ведь еще год назад казалось, что в соперничестве двух соседних регионов - Алтайского края и Республики Алтай - за право скорейшего обладания современным воздушным портом побеждает Горно-Алтайск. Бийский аэропорт был серьезным раздражителем для ряда влиятельных экономических групп, работающих в этих двух субъектах федерации. Перспективы его реконструкции приобретали "расплывчатые очертания".
Но в пользу Алтайского края сыграло несколько факторов как объективного, так и субъективного порядка. Бийский аэропорт в отличие от Горно-Алтайского - равнинный. Ему не страшны туманы - по метеоусловиям, в отличие от многих других своих сибирских "собратьев", наукоградовский порт способен принимать воздушные суда практически круглогодично.
Свою роль сыграл и сентябрьский визит в Бийск двух членов Совета Федерации - председателя комиссии по естественным монополиям Николая Рыжкова (председателя Совета министров СССР в 1985-1990 годах) и члена комитета по промышленной политике Виктора Глухих (председателя Госкомитета РФ по оборонным отраслям промышленности в 1992-1996 годах). На месте ознакомившись с ситуацией, сенаторы твердо пообещали обстоятельно обсудить вопрос реконструкции Бийского аэропорта с главой минтранса Игорем Левитиным.
- По всем показателям бийский порт предпочтительнее, - подчеркнул в беседе с корреспондентом "РГ" Виктор Глухих. - Он безопаснее, поскольку расположен на равнине, и 365 дней в году здесь стоит хорошая погода. К тому же взлет и посадка здесь возможны с обеих сторон, чего не скажешь о республиканском порте. Аэропорт в Бийске нужен не только для туристов, направляющихся в туристические зоны "Бирюзовая Катунь" и "Алтайская долина", но и для тех, кто едет лечиться в Белокуриху. Он также необходим и для масштабных грузоперевозок.
- Реконструкция местного аэропорта является одним из ключевых моментов для дальнейшего развития Бийского наукограда, - добавил Николай Рыжков.
Сегодня длина полосы Бийского аэропорта составляет 1450 метров, ширина - 42. Полоса пригодна для обслуживания самолетов третьего и четвертого классов - "Ан-2", "Ан-24", "Як-40", "Л-410". После реконструкции планируется прием и обслуживание самолетов первого и второго классов - в частности, "А-320" и "Боинга-737". Длина полосы увеличится до 2 700 метров, ширина - до 45, будет проведено обновление перрона с оборудованием мест стоянок для воздушных судов и посадочных площадок для вертолетов, запланировано строительство нового аэровокзального комплекса с пропускной способностью до 600 пассажиров в час, установка радиотехнического и светотехнического оборудования.
На том же совещании у министра Игоря Левитина были уточнены сроки начала следующего этапа реконструкции федеральной автомагистрали М-52 "Чуйский тракт". В качестве первоочередных определены проблемные участки автомобильной дороги, обеспечивающие обходы Бийска и села Сростки Бийского района.