Вам еще нужны ваши дети?

Предлагаем читателям amic.ru ознакомиться со статьей Евгения Орлова - коллеги из газеты "Каменские известия ". Она называется  "Вам еще нужны ваши дети?" и поднимает совсем не простую проблему...

Не раз участвуя в рейдах по обследованию обстановки в неблагополучных семьях, мы уже привыкли сталкиваться с безразличием родителей к судьбе своих детей, которые зачастую живут в нечеловеческих условиях—голодные, раздетые, грязные.

Когда нас пригласили поучаствовать в очередной профилактической проверке, то мы ожидали именно этого. Оказалось, что не все так плохо, хотя за время рейда пришлось столкнуться с разными ситуациями. Но обо всем по порядку.

Оперативная группа в составе старшего инспектора ПДН ОВД по городу Камень-на-Оби и Каменскому району Ольги Нечунаевой, социального педагога КГУ СО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям Каменского района" Елены Савицкой и участкового инспектора милиции Вячеслава Облякова подъехала по первому адресу—частному домику по улице Кирова. Здесь нас встретили двое мальчишек:

А мама с папой на работе, но мы сами уже покушали и сейчас ждем их!

В доме было тепло, имелся необходимый запас продуктов, также ребята показали, что у них приготовлена одежда на зиму—в школу есть в чем ходить.

—Мы здесь не первый раз и обстановка здесь более-менее нормальная,—пояснила Ольга Олеговна,—хотя все равно мы сюда приедем еще не единожды, ведь, несмотря на то, что родители исправляются, контроль обязательно нужен.

Следующая остановка у дома по улице Ленинградской, где проверяющих встречает хозяйка... с синяком под глазом и четверо ее детей—мал мала меньше.

—Муж перепил и кинулся драться,—поясняет она,—он дебоширит в присутствии детей, так что пусть вещи забирает и уходит, буду одна справляться, мне не привыкать.

В доме видны следы начавшегося косметического ремонта, чувствовался запах съестного и немного... перегара—в соседней комнате спал пьяный сосед, который должен был защищать (!) эту семью от дебошира, но вот только разбудить его участковый инспектор так и не смог.

—Да ничего, все будет нормально,—немного смущенно пояснила хозяйка,—я сама-то спиртным стараюсь не баловаться, скоро ремонт закончу, дети обуты-одеты, как-нибудь выкрутимся!

—Вообще-то здесь обстановка налаживается, но с ее мужем надо что-то решать!—делает себе заметку Вячеслав Обляков.Я еще сюда за недельку несколько раз наведаюсь, проверю.

Непосредственной причиной проверки состояния дел в доме по улице Береговой стала жалоба на злоупотребление спиртным отца, из-за чего дети неухожены и часто голодные.

—Да что вы, вот все сварено, продукты есть, дети сытые,—пытается оправдаться он, но сильный запах перегара, гора грязной посуды, отсутствие постельного белья говорят сами за себя и инспектор подразделения по делам несовершеннолетних выписывает нерадивому родителю административный протокол за ненадлежащее воспитание и содержание детей.

—Это для вас последнее предупреждение, а потом будем ставить вопрос о лишении родительских прав,—поясняет Ольга Нечунаева.—Вам что, ваши дети не нужны?

—Вы сами видите, что некоторые родители все же стараются исправиться, начинают заботиться о своих детях,—рассказала Ольга Олеговна, когда мы вышли из очередного проверяемого дома, где обнаружили порядок, трезвую маму и сытых ребятишек, которые в добротной одежде собирались на прогулку,—если же этого не происходит, то сначала составляются административные протоколы для фиксации факта ненадлежащего воспитания, обучения или содержания несовершеннолетних, а затем информация нами отправляется дальше и нерадивых "мамочек и папочек" лишают родительских прав—за последние месяцы уже есть несколько подобных случаев.

—У нас по списку на учете состоит более 200 человек, которых мы обязаны проверять и контролировать,—пояснила социальный педагог Елена Савицкая, которая, как оказалось, была настроена менее оптимистично,—в большинстве случаев основная проблема таких семей—это безработица и алкоголизм, и с каждым годом их становится все больше—улучшения положения нет. Сейчас у нас вступает в действие программа "Свет в окошке", которая подразумевает работу не столько с неблагополучными семьями, а теми, кто в "группе риска"—у них только появились проблемы: развод, потеря работы, бытовое пьянство, и чем раньше начать работу с ними, тем больше есть шансов на исправление.

Последним пунктом нашей "программы" стал дом по улице Достоевского. Хозяева открыли дверь только после настойчивого многоминутного стука, что и понятно—они спали "здоровым" алкогольным сном. Детей дома нет, в комнатах полный беспорядок—стоят ведра с помоями, везде раскидана старая обувь и одежда, в холодильнике гуляет ветер, а "детская" представляет из себя комнату без света, где на грязных кроватях навалены какие-то непонятные вещи. Хозяева же, чуть очухавшись, начинают твердить, что у них все нормально и с детьми полный порядок.

—А где, собственно, они?

—Не знаем, наверное, гуляют где-то.

Старший инспектор ПДН Ольга Нечунаева пытается "достучаться" до сознания помятой "мамаши", но бесполезно—та подписывает административный протокол и на предупреждение о лишении родительских прав лишь невнятно пожимает плечами.

—Да бесполезно с такими разговаривать!—говорит Вячеслав Обляков.—Они ничего не понимают и понять не хотят, для них самыми родными являются лишь стакан и бутылка, а на детей просто плевать, так что надо принимать только кардинальные меры.

Рейд закончен, мы прощаемся, а милиционеры, которые, как выяснилось, так и не могут привыкнуть к такой картине, отправляются в отдел, чтобы сдать протоколы и рапорты, отражающие всю безрадостную обстановку в неблагополучных семьях, где так и не поняли, что вполне могут остаться без родного ребенка, и вернуть его вряд ли получится.

Читайте полную версию на сайте