Фильм «Брестская крепость» назвали "образцом высокобюджетной некрофилии"
"Брестская крепость" Александра Котта — пока что лучшее из того, что было снято в России в жанре высокобюджетной некрофилии, - считает автор Оpenspace.ru Мария Кувшинова.
В своей рецензии, посвященной выходящему в прокат фильму, она пишет, что действие картины начинается 21 июня 1941 года — обитатели Брестской крепости живут своими обычными субботними делами: офицеры танцуют, фотографируются с семьей, покупают пиво, собираются в кино. Добродушный энкавэдэшник Вайнштейн ласково журит паникера, принимающего всерьез тревожные свидетельства польских перебежчиков. Командированный комиссар не может уехать из Бреста, поскольку билетов нет и начальнику станции запретили трогать бронь. Во второй части фильма почти все эти люди погибнут. Повествование ведется от лица воспитанника Акимова, мальчика-трубача, который сохранит для потомков имена героев и знамя гарнизона (и много лет спустя приведет внука-суворовца к памятнику в Бресте).
"Со времен "Великой иллюзии" Жана Ренуара (и до "Бесславных ублюдков" Тарантино) главное назначение военного кинематографа — быть кинематографом антивоенным, но именно этого гуманистического посыла, кажется, совершенно лишены наши "патриотические блокбастеры". Не покидает ощущение, что авторы "Брестской крепости" как-то даже благодарны Великой Отечественной за то, что она была такой мучительной и кровопролитной, иначе откуда бы взялись бюджет и масштаб? Поэтому, наскоро представив своих абсолютно безупречных героев, режиссер переходит к их вдохновенному уничтожению", - считает Мария Кувшинова.
В новости использовано иллюстративное фото с сайта: https://www.film.ru, https://www.filmz.ru.