Алексей Багаряков: странно было бы ожидать, что дефолт в стране обойдет стороной Алтайский край
Алексей Кудрин во
всеуслышание объявил, что к 2015 году дефицит федерального бюджета сведется к
нулю и будет достигнута макроэкономическая стабильность. Бюджет Алтайского края
"партия власти" так же окрестила "восстанавливающим". Однако анализ текста
проекта федерального бюджета и общественные слушания по проекту краевого
приводит прямо к противоположным выводам. Об этом пишет сегодня, 19 октября, пресс-службе депутата Госдумы от Алтайского края Алексея Багарякова (КПРФ).
По заявлению Кудрина, в 2011 году размер дефицита федерального бюджета спрогнозирован на уровне 1,8 трлн. Рублей, в 2012 - 1,73 трлн. рублей, а в 2013 вновь 1,8 трлн. рублей.
"То есть, по логике министра финансов, в течение ближайших трех лет страна будет только готовиться к ликвидации дефицита бюджета. Но зато потом, за оставшиеся два года сделает большой технологический и экономический рывок вперед, благодаря чему к 2015 году будет достигнута обещанная г-ном Кудриным "макроэкономическая стабильность"!", - комментирует заявление депутат Багаряков.
Он считает, что на этом фоне слова из еще прошлогоднего доклада вице-губернатора Алтайского края Михаила Щетинина о росте средней номинальной зарплаты в регионе к 2015 году аж на 50% - выглядит вполне оправданным. И в то, что валовый региональный продукт края к тому же периоду будет прибавлять по 6-7% в год - тоже вполне можно поверить.
"В этом году на публичных слушаниях по проекту бюджету на 2011 и плановый период 2012 - 2013 гг. г-н Щетинин подтверждать свои прогнозы не стал. Зато его коллеги по партии "Едим Россию" вполне выдержали умеренно и не очень умеренно-оптимистический тон в своих предсказаниях, сориентированных в том числе и на предсказанный г-ном Кудриным "бешеный" рост экономики страны", - подчеркнул депутат.
Алексей Багаряков недоумевает: как можно ориентироваться на эти обещания, если политика возглавляемого Кудриным министерства финансов очень сильно расходится с его бодрыми предсказаниями?
Багаряков:
- Так, еще на начало 2010 года совокупный объем государственного внутреннего долга составлял 2,1 трлн. рублей, что по величине было почти равно Резервному фонду страны. Однако, с нынешними темпами выгребания средств из Резервного фонда, уже к концу 2010 года эта кубышка опустеет, а рост госдолга приобретет стремительный характер. В 2013 году согласно проекту бюджета внутренний долг должен вырасти уже до 8,8 трлн. рублей, то есть в более, чем в 4 раза! Если кто забыл, то я напомню, что в 1998 году подобная политика привела к дефолту.
Странно было бы ожидать, что дефолт в стране обойдет стороной Алтайский край, и количество бедных в регионе, как пообещал г-н Щетинин (в ходе обсуждения бюджета на уходящий 2010 год) сократится с нынешних 22 до 15 процентов. Впрочем, краю и без всякого дефолта грозят вполне реальные проблемы в виде потенциальной дыры в бюджете размером в более чем один миллиард рублей! Речь о недополученной прибыли "Алтайэнерго", выросшей до миллиарда рублей яко-бы из-за того, что руководство региона установило заниженные тарифы на тепло и электроэнергию. В 2004 году Арбитражный суд Алтайского края признал этот долг официально, но до сих пор краевым властям удавалось "тянуть". Однако на днях правопреемник "Алтайэнерго" "МРСК Сибири" объявила о поиске коллектора, желающего приобрести задолженность Алтайского края. Коллектор, задача которого выбивать долги всеми законными (и не очень) способами - не станет "входить в положение" и реагировать на просьбы "подождать хотя бы до выборов". Впрочем и прецедентов, когда долги целого субъекта Российской федерации выставляются на продажу - в новейшей истории не было.
Тем не менее, в 2011 году дефицит бюджета Алтайского края запланирован на уровне всего 860 млн. рублей, и средств на погашение задолженности перед "МРСК Сибири" в нем не предусмотренно.
Как пояснил давно занимающийся этой проблемой депутат краевого парламента Игорь Вольфсон , в августе 2010 года Арбитражный суд края уже принял решение о том, что дальше с этим долгом краевые власти "резину тянуть" не могут и обязаны рассчитаться, - поясняет пресс-служба депутата.
В пресс-релизе Алексея Багарякова отмечается также, что в ходе публичных слушаний по проекту краевого бюджета депутат-коммунист предложил публично разъяснить, что же нас ждет в случае неисполнения решения суда. "Ведь по действующему законодательству к тому миллиардному долгу могут добавиться еще несколько миллионов в виде финансовых санкций. И если у администрации края, действительно есть возможность не платить ничего не опасаясь, то почему она не спешит развеять опасения депутатов и простых жителей края? Молчание - оно всегда подозрительно", - пишет А. Багаряков.
По его словам, в Алтайском крае, по данным Минрегиона доходы и уровень занятости населения - по-прежнему хуже среднероссийского уровня. Да и на уровне Сибири зарплаты на Алтае самые низкие (в среднем, чуть больше 10 тысяч рублей). По отношению среднемесячной зарплаты к фиксированному набору товаров и услуг - край относится к группе регионов с минимальными значениями (1,7 раз. То есть, за одну среднемесячную зарплату в Алтайском крае можно купить всего 1,7 такого набора). Очень хорошо, что власти региона понимают это и говорят о готовности использовать все инструменты для увеличения уровня зарплаты. Особенно на селе.
А. Багаряков:
Алтайский край по социально-экономическому положению в целом относится к группе из 48 регионов, где положение хуже среднероссийского. К этой группе относится практически вся Сибирь, кроме Красноярского края и Кемеровской области. Но беда в том, что пресловутая вертикаль требует ОТЧЕТА о том, что не местах все налаживается и постоянно растет. Ну а раз нужен, всего-навсего, ОТЧЕТ - он будет предоставлен вне зависимости от реального положения дел.
В частности, властям придется говорить об улучшении инвестиционного климата в Алтайском крае (помните, как г-н Щетинин заявлял об увеличении объема инвестиций в экономику Алтайского края к 2013 году в 1,5 раза). Притом, что заложенные в проекте федерального бюджета инвестиционные расходы не только не увеличиваются, а вообще резко сокращаются. Если в 2011 году объем Федеральной адресной инвестиционной программы составит 895 млрд. рублей, то уже в 2012 году он будет сокращен до 715 млрд. рублей, а к 2013 году - и вовсе до 650 млрд. рублей, что с учетом инфляции означает падение инвестиций на 35-40%. Аналогичная динамика прослеживается и с Федеральными целевыми программами - их объем сокращается с 922 млрд. рублей в 2011 году до 805 млрд. рублей в 2013 году. Расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы снижаются с 22 до 16 млрд. рублей соответственно, на лесное хозяйство - с 32 до 22 млрд. рублей.
Что касается Алтайского края, то он, по данным Минрегиона находится в группе территорий с минимальными значениями инвестиционной привлекательности (сводный индекс - 56,9). И по инвестициям в основной капитал на душу населения в первом полугодии он находился в группе регионов с минимальными значениями. Так неужели кто-то думает, что с уменьшением объемов инвестиций на федеральном уровне, в Алтайском крае они будут расти? Или, у чиновников осталась надежда на задекларированную на всех уровнях "модернизацию экономики", которая и должна будет обеспечить ее стремительный рост? Как на федеральном, так и на региональных уровнях.
Соответственно, бюджеты регионов (в особенности - Алтайского края, который сориентирован на федеральный) ждет не менее, а то и более неприятная участь. Вряд ли в "эшелонах власти" этого не понимают. Просто в последнее время, проекты бюджетов (как федерального, так и региональных) становятся частью предвыборного пиара. Ведь на практике все оказывается гораздо хуже, чем даже в самом "умеренно позитивном" варианте проекта бюджета.
Читайте полную версию на сайте
По заявлению Кудрина, в 2011 году размер дефицита федерального бюджета спрогнозирован на уровне 1,8 трлн. Рублей, в 2012 - 1,73 трлн. рублей, а в 2013 вновь 1,8 трлн. рублей.
"То есть, по логике министра финансов, в течение ближайших трех лет страна будет только готовиться к ликвидации дефицита бюджета. Но зато потом, за оставшиеся два года сделает большой технологический и экономический рывок вперед, благодаря чему к 2015 году будет достигнута обещанная г-ном Кудриным "макроэкономическая стабильность"!", - комментирует заявление депутат Багаряков.
Он считает, что на этом фоне слова из еще прошлогоднего доклада вице-губернатора Алтайского края Михаила Щетинина о росте средней номинальной зарплаты в регионе к 2015 году аж на 50% - выглядит вполне оправданным. И в то, что валовый региональный продукт края к тому же периоду будет прибавлять по 6-7% в год - тоже вполне можно поверить.
"В этом году на публичных слушаниях по проекту бюджету на 2011 и плановый период 2012 - 2013 гг. г-н Щетинин подтверждать свои прогнозы не стал. Зато его коллеги по партии "Едим Россию" вполне выдержали умеренно и не очень умеренно-оптимистический тон в своих предсказаниях, сориентированных в том числе и на предсказанный г-ном Кудриным "бешеный" рост экономики страны", - подчеркнул депутат.
Алексей Багаряков недоумевает: как можно ориентироваться на эти обещания, если политика возглавляемого Кудриным министерства финансов очень сильно расходится с его бодрыми предсказаниями?
Багаряков:
- Так, еще на начало 2010 года совокупный объем государственного внутреннего долга составлял 2,1 трлн. рублей, что по величине было почти равно Резервному фонду страны. Однако, с нынешними темпами выгребания средств из Резервного фонда, уже к концу 2010 года эта кубышка опустеет, а рост госдолга приобретет стремительный характер. В 2013 году согласно проекту бюджета внутренний долг должен вырасти уже до 8,8 трлн. рублей, то есть в более, чем в 4 раза! Если кто забыл, то я напомню, что в 1998 году подобная политика привела к дефолту.
Странно было бы ожидать, что дефолт в стране обойдет стороной Алтайский край, и количество бедных в регионе, как пообещал г-н Щетинин (в ходе обсуждения бюджета на уходящий 2010 год) сократится с нынешних 22 до 15 процентов. Впрочем, краю и без всякого дефолта грозят вполне реальные проблемы в виде потенциальной дыры в бюджете размером в более чем один миллиард рублей! Речь о недополученной прибыли "Алтайэнерго", выросшей до миллиарда рублей яко-бы из-за того, что руководство региона установило заниженные тарифы на тепло и электроэнергию. В 2004 году Арбитражный суд Алтайского края признал этот долг официально, но до сих пор краевым властям удавалось "тянуть". Однако на днях правопреемник "Алтайэнерго" "МРСК Сибири" объявила о поиске коллектора, желающего приобрести задолженность Алтайского края. Коллектор, задача которого выбивать долги всеми законными (и не очень) способами - не станет "входить в положение" и реагировать на просьбы "подождать хотя бы до выборов". Впрочем и прецедентов, когда долги целого субъекта Российской федерации выставляются на продажу - в новейшей истории не было.
Тем не менее, в 2011 году дефицит бюджета Алтайского края запланирован на уровне всего 860 млн. рублей, и средств на погашение задолженности перед "МРСК Сибири" в нем не предусмотренно.
Как пояснил давно занимающийся этой проблемой депутат краевого парламента Игорь Вольфсон , в августе 2010 года Арбитражный суд края уже принял решение о том, что дальше с этим долгом краевые власти "резину тянуть" не могут и обязаны рассчитаться, - поясняет пресс-служба депутата.
В пресс-релизе Алексея Багарякова отмечается также, что в ходе публичных слушаний по проекту краевого бюджета депутат-коммунист предложил публично разъяснить, что же нас ждет в случае неисполнения решения суда. "Ведь по действующему законодательству к тому миллиардному долгу могут добавиться еще несколько миллионов в виде финансовых санкций. И если у администрации края, действительно есть возможность не платить ничего не опасаясь, то почему она не спешит развеять опасения депутатов и простых жителей края? Молчание - оно всегда подозрительно", - пишет А. Багаряков.
По его словам, в Алтайском крае, по данным Минрегиона доходы и уровень занятости населения - по-прежнему хуже среднероссийского уровня. Да и на уровне Сибири зарплаты на Алтае самые низкие (в среднем, чуть больше 10 тысяч рублей). По отношению среднемесячной зарплаты к фиксированному набору товаров и услуг - край относится к группе регионов с минимальными значениями (1,7 раз. То есть, за одну среднемесячную зарплату в Алтайском крае можно купить всего 1,7 такого набора). Очень хорошо, что власти региона понимают это и говорят о готовности использовать все инструменты для увеличения уровня зарплаты. Особенно на селе.
А. Багаряков:
Алтайский край по социально-экономическому положению в целом относится к группе из 48 регионов, где положение хуже среднероссийского. К этой группе относится практически вся Сибирь, кроме Красноярского края и Кемеровской области. Но беда в том, что пресловутая вертикаль требует ОТЧЕТА о том, что не местах все налаживается и постоянно растет. Ну а раз нужен, всего-навсего, ОТЧЕТ - он будет предоставлен вне зависимости от реального положения дел.
В частности, властям придется говорить об улучшении инвестиционного климата в Алтайском крае (помните, как г-н Щетинин заявлял об увеличении объема инвестиций в экономику Алтайского края к 2013 году в 1,5 раза). Притом, что заложенные в проекте федерального бюджета инвестиционные расходы не только не увеличиваются, а вообще резко сокращаются. Если в 2011 году объем Федеральной адресной инвестиционной программы составит 895 млрд. рублей, то уже в 2012 году он будет сокращен до 715 млрд. рублей, а к 2013 году - и вовсе до 650 млрд. рублей, что с учетом инфляции означает падение инвестиций на 35-40%. Аналогичная динамика прослеживается и с Федеральными целевыми программами - их объем сокращается с 922 млрд. рублей в 2011 году до 805 млрд. рублей в 2013 году. Расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы снижаются с 22 до 16 млрд. рублей соответственно, на лесное хозяйство - с 32 до 22 млрд. рублей.
Что касается Алтайского края, то он, по данным Минрегиона находится в группе территорий с минимальными значениями инвестиционной привлекательности (сводный индекс - 56,9). И по инвестициям в основной капитал на душу населения в первом полугодии он находился в группе регионов с минимальными значениями. Так неужели кто-то думает, что с уменьшением объемов инвестиций на федеральном уровне, в Алтайском крае они будут расти? Или, у чиновников осталась надежда на задекларированную на всех уровнях "модернизацию экономики", которая и должна будет обеспечить ее стремительный рост? Как на федеральном, так и на региональных уровнях.
Соответственно, бюджеты регионов (в особенности - Алтайского края, который сориентирован на федеральный) ждет не менее, а то и более неприятная участь. Вряд ли в "эшелонах власти" этого не понимают. Просто в последнее время, проекты бюджетов (как федерального, так и региональных) становятся частью предвыборного пиара. Ведь на практике все оказывается гораздо хуже, чем даже в самом "умеренно позитивном" варианте проекта бюджета.