ИТОЖА: прокуратуру Алтайского края ожидает жесткая проверка из Москвы

Очередной выпуск программы "Итожа" ее автор и ведущий Михаил Гундарин посвятил ожидаемой в ближайшее время проверки деятельности прокуратуры Алтайского края столичной комиссией.

"Страшный сон провинциального деятеля: "К нам едет ревизор!" - сбывается в отношении прокуратуры края. Ее едет проверять большая комиссия из Москвы. Что ж, кажется мне - давно пора", - говорит во вступлении к "Итожа" Михаил Гундарин.

Как сообщают информационные агентства, вскоре в край прибудет комиссия из Генеральной прокуратуры Российской федерации. В ее составе 17 человек, которые займутся проверкой деятельности прокурорских работников края. По данным Интернет-сайтов, проверка будет носить жесткий характер. В случае выявления нарушений законодательства "не будет наказанных, будут только уволенные". Также сообщается, что комиссия примет решение о сохранении своего поста прокурором края.

"Как известно, прокурор края (этот пост сегодня занимает Яков Хорошев) назначается по согласованию с главой региона. Наш губернатор в прошлом тоже видный прокурорский работник. Еще и поэтому, кажется мне, отношения у Карлина с Хорошевым сложились. Данное обстоятельство, на мой взгляд, и порождает немало вопросов к деятельности нашей прокуратуры, - замечает ведущий. – Вот бийчанам, думаю, небезынтересно, почему так вольготно чувствует и ведет себя мэр города Анатолий Мосиевский? Не потому ли, что он лоялен краевым властям?"

Ни одно из 10-ти уголовных дел, заведенных на мэра Бийска Анатолия Мосиевского, не доведено до стадии судебного разбирательства. Так, несколько месяцев назад прокурор края, вопреки протестам Следственного комитета, вернул дело Мосиевского (бийский мэр подозревался в злоупотребление служебным положением) на доследование.

"В свой черед немало вопросов и у жителей краевого центра. Например - насколько могут повлиять на деятельность прокуратуры мнения и оценки краевых чиновников (чего по закону, конечно, быть не должно)?" - замечает Михаил Гундарин.

В начале нынешнего года прокуратура пыталась оспорить законность ряда действий городских властей, предпринятых еще в 2008-м году для вывода из кризиса коммунального предприятия "Южком". Характерно, что все действия проводились совершенно открыто и под прямым контролем прокуратуры, в то время не нашедшей в них ничего предосудительного. В 2010-м прокуратура вернулась к рассмотрению вопроса сразу же после письма вице-губернатора края Сергея Локтева, ставшего для них, неизвестно почему, своего рода директивой.

"В связи с этим вопрос лично у меня – Почему прокуратура, КОГДА НАДО кому-то проявляет большой интерес к политической жизни столицы края? Например, оказывает на депутатов городской думы, по их оценке, "давление". А в других случаях, как мне кажется, происходящее замечать отказывается вообще, - задается вопросом ведущий "Итожа". – Незамеченным (или тут все же стоит поставить кавычки?) остался так называемый "Доклад о коррупции в Алтайском крае" (между прочим, с подачи депутата КЗС Юрия Гальченко этот документ уже заметили и в Счетной палате и в Генеральной прокуратуре).
"Не заметила" прокуратура, надзорный орган, и незаконных (что признано судом) действий бравого УБЭПовца Красилова. Этот герой, ни с того ни с сего, опечатал кабинет со спецсвязью в здании городской администрации. Использовав при этом - опять таки, неясно с какого перепугу - взятый с потолка номер уголовного дела и печать не милицейскую (он ее, видите ли "забыл"), а следственного комитета при прокуратуре... Такие печати на полу, что ли, валяются? И только ли это упущено из вида?"

Тщетно депутаты Городской думы и представители общественности требовали полноценного ситуации с так называемым антимэрским штабом (где в большом количестве были обнаружены листовки, направленные против Владимира Колганова, а также иные провокационные документы). Руководство краевой прокуратуры заявило, что "оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется". При этом абсолютно не проясненными остались вопросы, например, о том, кто нанимал и оплачивал изготовление листовок, труд их распространителей, кто стоял за провокацией в целом.

"Итожа, замечу. Список вопросов к деятельности прокуратуры края, разумеется, оглашен крайне неполный. Более того, такие вопросы, думаю, имеются у многих жителей региона. Вот один из комментаторов делает предположение, что прокурор края может лишиться своего поста за близость к губернатору. Мне кажется, что степень их близости не столь важна, как степень близости руководства крайпрокуратуры к исполнению своих прямых должностных обязанностей. То есть, к защите закона. Вот в чем главный вопрос!" - утверждает Михаил Гундарин.

Читайте полную версию на сайте