"Наши новости": После случившегося в Михайловском районе чиновники наверняка задумаются о слабых местах в организации охраны лесов

Пожар, похожий на нынешний, в Алтайском крае уже был: в 97-м году. Огонь также пришел с территории Казахстана, он уничтожил тогда 16 жилых домов в селе Малая Речка. В Николаевке сгорело  —  237 домов. Сегодняшние потери значительно больше, хотя 13 лет назад в Алтайском крае не было ни собственного предприятия авиалесоохраны, ни такой, как сейчас, материально-технической базы. В этот вопросе разбирались корреспонденты телепроекта "Наши новости".

Алтайская система лесоохраны позиционируется как одна из лучших в России: в июле руководители лесных ведомств из 70 регионов специально приезжали в Алтайский край, чтобы перенять опыт пожаротушения. Им демонстрировали вертолеты модели Р-44 фирмы Робинсон. Гордость лесной авиации. Техника по последнему слову в регионе есть, никто ведь не думал тогда, что в Николаевке, практически дотла съеденной огнем, не хватает всего лишь  каких-то пожарных машин.

Глава Михайловского района Геннадий Юров:

- 10 единиц  техники у нас есть, на весь район этого не достаточно, еще бы хотя бы 4 машины, чтобы прикрыть район.

Андрей Щукин, депутат Алтайского заксобрания:

-  У меня есть информация, что стоимость каждой этой вентокрылой машины — порядка 20 миллионов рублей. Пожарный автомобиль новый стоит от двух до четырех миллионов.

До 2007 года леса в Алтайском крае были подконтрольны лесоохранному предприятию Республики Алтай. Его специалисты сегодня высоко оценивают материально-техническое оснащение пришедшего им на смену краевого учреждения, но несколько выше ставят возможности самого  человека.

Автономное учреждение Республики Алтай "Алтайская база авиационной охраны лесов":

- Основная задача этих Робинсонов — вовремя обнаружить пожар, поэтому они должны летать. Ну вот в сложной ситуации недавней Робинсон бы помог, если бы он летал, как положено. Я не знаю, летал он или нет? Почему пожар пришел из Казахстана?

После случившегося в Михайловском районе чиновники наверняка задумаются о слабых местах в организации охраны лесов. Хотя, конечно, пищи для размышлений было достаточно и раньше.

Практически одновременно с пожаром в Николаевке загорелся  участок в с. Зудилово. Лес расположен настолько близко к деревне, что одной из жительниц села удалось разглядеть вспыхнувший огонь. Только благодаря этому его и потушили вовремя.

Наталья Жиганова, жительница с.Зудилово:

- Если сверху черный дым,  здесь — синяя стена. Конечно, сильно горело. Это не просто костер был.

Хозяин леса — арендатор — о случившемся на своем участке - узнает от пожарных. Хотя, в идеале, должно быть наоборот.

Сергей Выходцев, житель с.Зудилово:

- Они приехали, вокруг пожара опахали, и уехали — и все, им больше ничего не надо. Вот эти сосны стоят сухие — уже года четыре — и никому ничего не надо.

Видимый результат работы арендатора в лесу — есть! Это, например,  кучи хвороста, которые остаются после вырубок.

Андрей Лизов, координатор отделения ЛДПР Первомайского района:

- Минерализовнные полосы, противопожарная опашка — отсутствуют вокруг Зудилова. Вот они дома, вот огороды — опашки нет.

Виталий Журавлев, глава администрции с.Зудилово:

- Обращался я лично к Рыжаку, к арендатору, от администрации писал просьбу разобраться с этим вопросом, но пока ответов никаких нету.

На территории Первомайского района работает один из самых крупных лесных арендаторов края. И этим все сказано. На всякий пожарный жители Зудилова, вместе с главой, напишут ему еще одно письмо с просьбой навести порядок. Ведь профилактика обходится гораздо дешевле, чем последствия пожара.

Только на восстановление домов погорельцам Николаевки уйдет около полутора миллиардов рублей.
Читайте полную версию на сайте