Владимир Колганов просит разобраться председателя СКП РФ и главу МВД с фактом его задержания на День города
Все началось с того, что накануне Дня города, в пятницу 3 сентября, следователь по особо важным делам Следственного комитета при Прокуратуре РФ, младший советник юстиции А.А.Мамонов направил главному врачу МУЗ "Городская поликлиника №1" Барнаула Валерию Головину письмо с просьбой уточнить, "выдавался ли Колганову Владимиру Николаевичу листок временной нетрудоспособности... от 13.08.2010, если да, то прошу сообщить диагноз, до какого числа продлен данный листок, а также, может ли по состоянию здоровья Колганов В.Н. участвовать в следственных действиях в условиях, не связанных с ограничением свободы.
С учетом того, что на 10 час. 00 мин. с Колгановым В.Н. запланировано проведение следственных действий, ответ прошу выдать незамедлительно следователю Карпухину А.А."
Ответ был дан, как и просили, незамедлительно. В нем было сказано, что Владимиру Колганову "выдавался листок нетрудоспособности... с 13.08.2010 по 08.09.2010г." и "в настоящий момент по состоянию здоровья Колганов В.Н. не может участвовать в проведении следственных действий".
Но невзирая на заключение врачей попытка принудительного привода все-таки была совершена 4 сентября. В качестве "веского довода" было сказано, что до Владимира Колганова следователь не мог дозвониться целую неделю, хотя в пятницу, 3 сентября, и на следующий день утром сам Владимир Николаевич и его адвокат общались с А.Мамоновым.
Тем не менее произошел инцидент с задержанием, о котором ИА "Амител" уже писало.
Кроме того, в оправдание своих действий Следственное управление Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Алтайскому краю 7 сентября на своем сайте опубликовало официальное заявление, после которого Владимир Колганов и был вынужден обратиться к Нургалиеву и Бастрыкину.
"Прочитав данное официальное заявление Следственного управления СКП РФ по Алтайскому краю, я вынужден обратиться к руководству Следственного комитета при Прокуратуре РФ и руководителю Министерства внутренних дел РФ, в связи с тем, что там изложены недостоверные факты, - заявляет Владимир Колганов. - Произошедший принудительный привод я рассматриваю, как устрашающий акт, поскольку он был произведен в выходной день, День города, который был мне не безразличен. И, на мой взгляд, это была попытка изолировать меня на какой-то период от праздничных мероприятий и оградить от участия в торжественном открытии Дня города.
В своем заявлении я требую рассмотреть правомочность действий этих сотрудников и в случае фактов нарушения ими, принять соответствующие меры, потому что беспредела не должно быть и в первую очередь милицейского".