В Алтайском крае двое заключенных убили сокамерника, чтобы заработать авторитет на "зоне"
29 мая прошлого года в исправительной колонии № 9 произошло ЧП.
Двое осужденных сначала порезали, а потом задушили своего сокамерника.
Убить хотели наверняка, поэтому душили десять минут куском простыни.
Позже они объяснили, что пошли на убийство, чтобы "подняться" в глазах
других
заключенных…
За день до происшествия 21-летний Вячеслав Южаков и 19-летний Григорий Евтушенко через канализационные трубы раcспросили других заключенных, каким образом можно сменить режим отбытия наказания с общего на строгий. Им пояснили – только совершив новое преступление. Следующей ночью Южаков по трубам снова обратился в соседнюю камеру, теперь уже узнал о сроке наказания за убийство. Проконсультировавшись, арестант сообщил соседям, что с утра в колонии будет паника, так как у него на кровати лежит труп сокамерника Лунева.
За несколько часов до этого разговора Южаков сделал замечание Луневу, что тот "ведет неправильный образ жизни". Что он имел в виду, убитый наверняка не понял. О жутких планах сокамерников он и не догадывался. Кому в голову придет мысль лишать человека жизни, чтобы утвердиться среди осужденных и, главное, значительно увеличить себе срок? Только нелюдям.
Множественные судебные экспертизы потом покажут, что с головой у убийц все было в порядке: "хроническим психическим расстройством или слабоумием не страдают. Во время совершения преступления у них не было временного психического расстройства, а также иного болезненного состояния психики".
Южаков взял с умывальника лезвие бритвы, повалил Лунева на кровать и несколько раз полоснул по горлу. Затем срезал веревку с бачка унитаза, связал ему руки за спиной, обвязал голову полотенцем, используя его в качестве кляпа. Помощник Евтушенко подушкой придавил сокамернику лицо…
Убедившись, что Лунев не дышит, подельники вызвали дежурного, и тот поместил их в камеру временного содержания. По приговору судебной коллегии краевого суда оба они получили по пятнадцать лет лишения свободы. Как и добивались – в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, суд постановил взыскать в пользу матери погибшего в счет возмещения морального вреда по 350 тысяч рублей с каждого.