Для безопасности движения на разделительной установят новые барьеры
Специалисты придумывают новые барьеры, чтобы нерадивые водители не выезжали на встречку и не совершали страшных ДТП. Так, вдоль трасс расставят светоотражательные столбы, а транспортные потоки будет разделять не сплошная линия разметки, а тросовые ограждения, сообщает "Российская газета".
Правда, пока только в Орловской области. Именно там уже приступили к реализации программы под громким названием "Цель - Ноль". Эта программа была разработана проектом "Безопасные дороги" партии "Единая Россия". В ней собран опыт европейских стран по наведению порядка на проезжей части. В программе прописано множество различных мероприятий. Большинство из них требует внесения изменений в действующее законодательство. Но есть моменты, которые можно применять уже сейчас. "Цель - Ноль" одобрили более 60 регионов России. Под "Целью - Ноль" подразумевается желание снизить количество погибших на дорогах до нуля. Приступить к ее реализации и даже выделить на это дело немалые средства решилась пока только Орловская губерния.
В Орловской области по рекомендации программы решили создать интерактивную карту, на которую будут нанесены места концентрации ДТП. То есть где происходят аварии, с указанием их причин. Это поможет, с одной стороны, водителям - они будут знать, чего опасаться на данном участке дороги. С другой стороны - властям. Наглядный контроль за устранением аварийных мест.
Еще одна интересная и полезная вещь - это оснащение дорог по европейским стандартам. Наиболее опасные участки трасс планируется оборудовать столбами со светоотражающими элементами. Эти столбики в метр высотой устанавливаются на расстоянии 50-100 метров. В неосвещенных местах они станут настоящим спасением, особенно в пасмурную погоду, когда краев дороги не видно. Причина половины ДТП на загородных дорогах в ночное время - это съезд с трассы. Как показывает иностранный опыт, установка световозвращающих элементов позволяет сократить количество таких аварий на 30-50 процентов.
Еще одно эффективное решение, предлагаемое программой, это физическое разделение встречных потоков. В скандинавских странах, в Великобритании и США активно используется тросовое барьерное заграждение. Выглядит оно так: там, где обычно нанесена сплошная линия разметки, установлены столбики, которые соединены между собой тросами. Автомобиль, налетевший на трос, сбивает некоторое количество стоек и мягко возвращается на свою полосу. Лобового столкновения удалось избежать.
Сами стойки легко меняются, даже вручную. Вообще эта технология довольно дешевая. В асфальте сверлятся дырки, а в них вкручиваются столбы. В Швеции это заграждение устанавливают километрами в день. При этом в отличии от обычных отбойников с мощными металлическими конструкциями для этого забора не требуется много места. Максимум, сколько съест такое заграждение у проезжей части, - это полметра. В Скандинавских странах таким образом разделяют даже очень узкие местные дороги.
Правда, наличие подобного ограждения заставит лишний раз задуматься и о создании пешеходных переходов.
в новости использовано иллюстративное фото: parkltd.org.ru