О прокисшем молоке

Корреспондент газеты "Бийский рабочий" Наталия Ермакова подготовила материал по весьма актуальной для потребителей теме - прокисшем молоке, которое нередко попадается в продаже.

"Недавно купила молоко в одном из супермаркетов. Когда дома вскрыла пакет, то оказалось, что молоко прокисшее. Дело было вечером, после работы, я была очень уставшая, поэтому возвращаться в магазин не стала. А утром бесполезно было идти с претензиями. Ведь все равно бы мне сказали, что молоко прокисло дома. Дело в том, что это не первый случай. Летом довольно часто покупаешь молочные продукты, а они оказываются испорченными. Ведь в магазине не станешь проверять, кислое молоко или нет. Посоветуйте, пожалуйста, что делать в таких случаях? Какие шаги предпринять, если окажется, что купленный продукт испорчен?", - пишет бийчанка Екатерина Щербакова.

Отвечает главный специалист сектора по защите прав потребителей Оксана Лукина:

– Молочные продукты относятся к продовольственным скоропортящимся товарам. И продавец  обязан передать потребителю данный товар, как и любой другой, обязательно пригодным для употребления и ни в коем случае не просроченным. Если же вы обнаружили в товаре недостатки (например, то, что молоко кислое), и это не было оговорено с продавцом, то вы по своему выбору вправе:

    * потребовать замены на аналогичный товар;
    * потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    * отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

То есть потребителю необходимо вернуть в магазин кислое молоко и высказать одно из требований, указанных выше.  лучше предъявлять в письменном виде и сразу же, как только были обнаружены недостатки. Ведь в случае спора  придется доказывать, что вы правильно хранили молоко и оно прокисло не по вашей вине.

Кроме того, хочу отметить, что если вы после покупки продуктов обнаружили, что на них истек срок годности, то вы также вправе вернуть их в магазин, - пояснила Оксана Лукина.

Напомним, что на сайте amic.ru открыто 2 раздела, в которых можно оставить свои сообщения о качестве товаров: "Внимание, еда! " и "Потребители о потребляемом". Там, в частности, пишут и о "неправильных датах", которые производители ставят на хлебе и молоке.
Читайте полную версию на сайте