Опубликованы новые санитарные правила проезда в поездах

Сегодня, 16 июля, "Российская газета" публикует постановление Главного государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко - об изменениях и дополнениях к санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

Постановление предусматривает, что "шаг ступенек по высоте должен быть не более span279 мм. Ширина ступенек должна соотноситься с шириной наружных входных дверей в вагон. Входная дверь в вагон должна быть оборудована вспомогательными посадочными устройствами для посадки-высадки инвалидов с низких и высоких платформ. Пассажирский салон должен быть оборудован так, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в креслах-колясках к местам размещения в салоне. Для каждого инвалида в кресле-коляске должно быть предусмотрено по одному месту для сопровождающего лица..."

Приведенные пункты постановления свидетельствуют о гуманной направленности документа, - отмечает "РГ". Об этом убеждают и приложения к постановлению: когда, как стирать постельное вагонное белье, каким должен быть наклон спинки относительно опорной поверхности сиденья, какие требования к самому сиденью и так далее. "Короче, читайте не только само постановление, но и приложения к нему", - отмечает издание.

Конечно, если завтра вы станете пассажиром, многое из того, что предусмотрено постановлением, вы не обнаружите - оно еще не начало действовать. Но пройдет время и... Изменения на транспорте нам очень нужны - все мы пассажиры, - подытоживает "Российская газета" и тут же приводит яркий пример.

"Телевидение показало сюжет о том, как в Германии люди просто выпадают из поездов, в которых сейчас температура поднимается до 50 градусов.

В России требования по охлаждению и нагреву воздуха существуют давно, но теперь они дополнены: в поездах, в том числе в новых электричках, должны устанавливаться кондиционеры. Отечественные вагоностроители уже делают поезда пригородного следования с кондиционерами. Экспрессы между столицей и подмосковными городами уже лет пять помогают пассажирам справляться с жарой и холодом.

Что касается максимальных температур, то в поездах, которые долго стоят на станциях, термометр не должен показывать более 35 и менее 3 градусов. А при работе современной вентиляционной системы в вагоне поезда дальнего следования должна поддерживаться комфортная температура - при температуре воздуха на улице выше 30 градусов в поезде воздух должен быть меньше на 12 пунктов, но не ниже 16 градусов. Системы кондиционирования в поездах должны работать в любых условиях, даже при аварийном режиме".

Издание пишет, что постановление вступает в силу с 21 июля.

Читайте полную версию на сайте