"Подростка", ради забавы прострелившего ножку трехлетней девочке из Новосибирска, оставили на свободе
Криминальные события произошли прошлым летом 15 июня. В тот день семья новосибирского фотографа Сирин Соболь была в Горном Алтае. Родители и трехлетняя малышка приехали в Республику не за экстримом. Хотели просто отдохнуть среди живописных гор, побывать в легендарных местах. Но первые легенды, которые услышали в урочище Кыралу-Ак, были посвященным недружелюбным нравам местного населения. Туристы не придали значения этим рассказам и беззаботно разбили палатку на берегу горной реки.
Вечер был просто идеальным: семья любовалась полнолунием и чистым звездным небом. Легли спать, а ночью из сна вырвал оглушительный звук выстрела. Буквально через мгновение закричала дочь. Отец выскочил на улицу, мама, которая сама была в ужасе, принялась успокаивать малышку.
- В дочку попала пуля – ей прострели ножку. А после этого стрельба продолжалась – было еще два выстрела, - описывает ночной кошмар Сирин Соболь. – Мы не могли понять, что происходит. Но когда все стихло, стали искать возможность поехать в больницу.
Обладатели автомобиля, которые отдыхали рядом, вести незнакомцев к врачу отказались: мало бензина. Так что трехлетнюю Иру доставили в клинику только к утру – на попутке. Можно сказать, повезло: ранение было очень болезненным, но не опасным для жизни. Кто его причинил, кому понадобилось обстреливать туристов – было неизвестно: милиция тогда не смогла отыскать неизвестного "охотника".
Лишь спустя месяцы выяснилось: в палатку стрелял местный подросток. Зачем – он сам не смог объяснить. Просто слонялся по округе с ружьем, а увидев палатку, решил поупражняться в меткости.
Родители раненой девочки решили: никаких материальных возмещений не нужно. Главное, чтобы негодяй, ранивший ребенка, был наказан. О приговоре они узнали из новостей и были ошеломлены. Разве это наказание – 160 часов исправительных работ?
- Мы - за лишение свободы преступника, - категорична Сирин. – Ведь таких, как он, нельзя к людям выпускать! Он сам признал, что стрелял в палатку, что понимал: может попасть в человека… Может быть, его теперь местным героем считают за то, что по приезжим туристам стрелял?
Но в правоохранительных органах объясняют, что наказание полностью адекватно правонарушению.
- Согласно закону, это преступление – небольшой тяжести, осужденным совершено впервые, он полностью раскаялся и активно сотрудничал со следствием, - перечисляет смягчающие обстоятельства помощник прокурора Республики Алтай Лариса Шестак. – Учитывая все обстоятельства, 160 часов обязательных работ – было максимальным наказанием, предусмотренным законом.
Стрелка судили по двум уголовным статьям: 115 "Умышленное причинение легкого вреда здоровью" и 213 "Хулиганство". Если полистать кодекс, мы увидим, что первая из них предусматривает не только обязательные работы, но и лишение свободы на срок до двух лет. Вторая – лишение свободы до пяти лет. Но виновника спасли различные факторы.
Во-первых, смягчающие обстоятельства не позволяют "судить" по полной. Во-вторых, злодей оказался "малолеткой". В день преступления ему как раз исполнялось восемнадцать, но по закону совершеннолетие наступает лишь с начала следующего дня. В третьих, виновник ускользнул еще от одной статьи – "хранение оружия". Как уверяют в правоохранительных органах, малолетка сам явился с повинной: во всем признался и отдал ружье. А добровольная выдача позволяет "прощать" обладателей оружия – это тоже прописано в законе.
- Суд мог приговорить и к условному лишению свободы, - признает Лариса Шестак. – Но в итоге осужденный также болтался бы по улицам. А в данном случае он будет заниматься общественно-полезным трудом. Это – более действенное наказание.
Как объяснила помощник прокурора, фронт работ нарушителю обозначит администрация сельского поселения. Предположительно это будет благоустройство или уборка улиц.
Но в законную силу приговор еще не вступил: семья Соболь намерена обжаловать решение суда.