Анатолий Банных: «У нас не было шансов там не оказаться»

Сегодня, 14 июля, в Барнауле состоялась пресс-конференция с предпринимателем Анатолием Банных, который выжил в авиакатастрофе, произошедшей зимой 2009 года. Объявленный в федеральный розыск опальный предприниматель продемонстрировал, что от следствия никто не бегает.

В город он прибыл для того, чтобы встретиться со следователем, и предварительно решил ответить на вопросы журналистов алтайских СМИ: газет "Алтайская правда", "Известия", "Свободный курс", краевого радио "Алтай", телеканала "Катунь-24" и т.д. По его словам, он хотел бы внести ясность по поводу последних происходящих событий, связанных с авиакатастрофой, так сказать, отделить вымысел от реальности.

Началось общение со СМИ с выяснения того, на основании каких материалов была создана статья "Пилот "Алтайских авиалиний" комментирует "Три дня в аду" Анатолия Банных", опубликованная 29 июня на сайте ИД "Алтайпресс" (статья "Три дня в аду" в свою очередь была опубликована 25 июня газетой "Московский комсомолец" и рассказывала о крушении вертолета, проведенном выжившими времени на горе Черная, - прим. ред.).

На пресс-конференции присутствовала автор статьи Лариса Васильева и тот самый пилот "Алтайских авиалиний" Владимир Бартули. По словам Бартули, никакого интервью он не давал и тем более не давал разрешения на его публикацию. Он признал, что общался с журналистом, но о том, что какая-либо информация будет опубликована, его не предупреждали. В свою очередь Лариса Васильева сказала, что действительно, разрешения на публикацию у нее не было. По ее словам, у нее имеется диктофонная запись. И при желании Анатолий Банных может ознакомиться с ней.

После такой, можно сказать, очной ставки, присутствующие журналисты заинтересовались происхождением нашумевшей статьи "Три дня в аду". Отметим, что по словам Анатолия Банных, после ее публикации само издание странным образом дало опровержение и попросило его не подавать в суд, что вызывало у него недоумение. Банных пояснил, что с автором статьи был заключен контракт. Он должен был написать книгу об авиакатострофе. С журналистом состоялись беседы. Предполагалось, что для написании книги он может использовать художественный вымысел. Однако, нарушив условия контракта, автор без чьего-либо ведома опубликовал материал. Анатолий Банных говорит, что действительности соответствует около 80% информации. Представители СМИ попросили уточнить, где правда, а где ложь. По словам Банных, сейчас он не может рассказать обо всем, что было, так как связан распиской о неразглашении информации в интересах следствия. Позже он будет готов рассказать всю историю от начала до конца.

Не мене всех интересовало, охотился ли сам Банных. По его словам, следствием установлено, что он не охотился и у его не было оружия. Еще он заявил, что никакого федерального розыска, о котором так много писали, не существовало. "На самом деле был розыск по категории №1, то есть с целью вручения повестки. Мне кажется, что эта история во многом политическая. Существует команда, которая сегодня занимается политикой и с ними аффилированные структуры, которые так или иначе получают какие-то бюджеты и и делают централизованную травлю по той ситуации, которая есть. Мы никогда не скрывались. Все знали, где мы находимся, Капранов и я. В любой момент мы появлялись", - рассказал он.

На вопрос, доверяет ли он следствию, он сказал, что ответить сложно. "Я думаю, что следствие установило уже все факты. Думаю, что в этой истории очень мало белых пятен кроме того, что была прекрасная погода и мы неожиданно упали, и был лучший пилот в России, новый вертолет. <...>Все это выглядит очень необычно", - подчеркнул он.

Много вопросом Анатолию Банных задавалось о том, выводит ли он из Алтайского края свои активы, выдавливают ли его бизнес. Он подтвердил, что попытки создать неблагоприятные условия имеют место. По мнению Банных, его оппонентов очень интересуют СМИ, которые находятся во его владении, и другие активы. "Но мы не собираемся уходить. <...> Мы специально ничего не продаем. Если будут покупатели, будет хорошая цена, то продадим. <...>У нас очень позитивно идет бизнес. <...>Пока в Алтайском крае деньги вкладывать не будем", - сказал он.

В заключении пресс-конференции Анатолия Банных спросили, о чем жалеет он больше всего после происходящего. Он ответил, что больше всего ему жаль тех людей, которые погибли. Еще он добавил, что "у нас не было шансов там не оказаться". "Потому что когда человек такого уровня (полпред президента в Госдуме Александр Косопкин, - прим. ред.) высказывает какую-либо просьбу, то вне зависимости от того, где ты находишься, это воспринимается как приказ", - резюмировал он.

Как ранее сообщало ИА "Амител", вертолет МИ-171 потерпел катастрофу в горах Алтая 9 января 2009 года. В катастрофе сумели выжить только трое пассажиров и один из пилотов. Несколько суток выжившие провели на почти 40-градусном морозе. Семь человек в той катастрофе погибли, включая федерального чиновника высокого ранга Александра Косопкина. Было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, а позднее - о незаконной охоте.

Следственными органами Западно-Сибирского следственного управления на транспорте в рамках расследования уголовного дела по факту катастрофы вертолета Ми-171 на территории Кош-Агачского района Республики Алтай Анатолию Банных  предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.258 УК РФ (незаконная охота). Об этом 14 июля сообщили в СКП РФ.

Розыск Анатолия Банных прекращен, так как он добровольно явился для дачи показаний. Ранее в ходе расследования данного уголовного дела обвинение в незаконной охоте предъявлено генеральному директору компании "Инеко" Борису Белинскому и заместителю директора института экономики и законодательства города Москвы Николаю Капранову.

В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается, говорится в сообщении СПК.

Читайте полную версию на сайте