Программа "Итожа": "горных баранов надо защищать. Но давайте не будем баранами мы сами"
Михаил Гундарин:
- Вызванное отнюдь не поисками справедливости, а чьими-то частными интересами. Таких историй в нашей стране, если верить многочисленным публикациям, немало. Одна из них, похоже, разворачивается на наших глазах. Я говорю о так называемом "вертолетном деле".
Вертолет МИ-171 потерпел катастрофу в горах Алтая 9 января 2009 года. В катастрофе сумели выжить только трое пассажиров и один из пилотов. Несколько суток выжившие провели на почти 40-градусном морозе. Семь человек в той катастрофе погибли, включая федерального чиновника высокого ранга Александра Косопкина. Было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, а позднее о незаконной охоте.
"Уголовное дело полтора года расследовалось, что называется, ни шатко ни валко. Его то открывали, то закрывали - вот, правда, опытный глаз без особого труда различал элементы пиар-сопровождения ситуации. Уж очень целенаправленно в некоторых СМИ региона создавался анти-образ одного из выживших в той катастрофе - предпринимателя Анатолия Банных. При этом активно "врасывались" и откровенные фальшивки. Известно, что Анатолий Николаевич активно занимался бизнесом в нашем крае, участвовал в политической жизни региона на высоком уровне - был депутатом крайсовета. Впоследствии он край покинул и сейчас живет в Москве. Не раз писалось о том, что одной из причин этого стали разногласия с властями края. А вот что произошло недавно", - повествует ведущий программы "Итожа".
В конце июня появилось заявление Следственного комитета о том, что Анатолий Банных и еще один выживший пассажир вертолета Николай Капранов объявлены в федеральный розыск. Сразу же, как по команде, в ряде местных СМИ появились материалы, рисующие личность Банных в негативном свете. В том числе сообщалось о его якобы бегстве за границу.
"Между тем, ни Капранов, ни Банных и не думали скрываться от правосудия. Капранов, спокойно ходящий на работу в Москве, даже созвал пресс-конференцию по этому поводу. Более того, Банных, находящемуся в московской больнице, уже была - до всей этой шумихи - лично вручена повестка со сроком явки, который еще далеко не истек. Что за абсурд искать людей, которые вот они, здесь! Ну, абсурд это, как мне кажется. только с точки зрения выявления истины. А вот с точки зрения, так сказать, политической - это один из испытанных в нашей стране ходов", - отмечает Михаил Гундарин.
Адвокат Жанна Пронина:
- Этот розыск, на мой взгляд, объявлен с единственной целью, - для того, чтобы были основания применить меру пресечения. Мера пресечения это всегда метод воздействия.
"Это интервью адвокат Жанна Пронина дала программе "Неделя с Марианной Максимовскрй", которая выходит на федеральном канале "Рен". Да-да, центральные СМИ тоже заинтересовались этой ситуаций. Почему? На мой взгляд, потому, что , к сожалению, она весьма типична. Когда чьи-то интересы (во что бы то ним стало "прижать" человека, чтобы "обработать" его по полной) стоят выше интересов правосудия. Некоторые федеральные издания в своих предположениях пошли еще дальше", - отмечает автор программы "Итожа".
Федеральное издание "Наша версия", проводя свое расследование гибели вертолета, пишет о достаточно сложных отношениях между погибшим чиновником Александром Косопкиным и губернатором края Александром Карлиным.
"Наша версия" пишет: "Предположение об умышленном повреждении машины с каждым новым фактом, открывающимся в ходе нашего расследования, оформляется во вполне убедительную версию".
"Итожа, замечу. На все предположения такого рода принято говорить - мол, следствие разберется. Ох, боюсь, что к данному случаю это малоприменимо! Но, по крайней мере, в подоплеке некоторых следственных действий можем разобраться мы с вами. Как писал один из комментаторов, "Горных баранов надо защищать. Но давайте не будем баранами мы сами", - резюмирует М. Гундарин.