"Тойота" получила новый удар по своему престижу

У японского концерна "Тойота" продолжается черная полоса. На днях компания объявила об отзыве 270 тысяч "Лексусов" по всему миру. А сегодня в компании признались - неисправные "Лексусы" попали и на российский рынок. Корреспондент "Вести ФМ" Анна Семкина подготовила сюжет на эту тему.

Новый удар по престижу "Тойоты" - японский автоконцерт отзывает с российского рынка около 4 тысяч "Лексусов" семи моделей, а также машины модели "Краун". Причина - дефект пружины клапанов двигателя. В минувшие выходные из-за этого компания уже отозвала по всему миру около 270 тысяч машин. Впрочем, в "Тойоте" уверяют, дефект незначительный и к серьезной аварии привести вряд ли может: в худшем случае мотор просто заглохнет, пока вы стоите в пробке, пояснила представитель российского отделения "Тойота Мотор" Татьяна Русакова.

"Это может привести к возникновению шума и неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Сейчас мы ждем подробную техническую информацию и детали. Если владелец не замечал никакие отклонения в работе двигателя, то прямо сейчас приезжать к дилеру не нужно", - заверяет Русакова.

Всех владельцев машин с дефектом дилеры пригласят к себе специальным письмом, пообещали в пресс-службе "Тойоты". Правда, когда точно это случится и сколько времени займет ремонт двигателя, пока неизвестно. Но злые языки уже шутят - у "Тойоты" теперь плохо не только с тормозами и педалью газа, но и с двигателем.

Напомним, громкий скандал потряс автомобильный рынок в январе этого года - из-за неисправности педали газа японский автопроизводитель отозвал 8 миллионов машин - самый крупный серийный брак за всю историю автомобилестроения. Дефектная педаль западала, что приводило к авариям. Позже американские власти даже оштрафовали компанию на 16 миллионов долларов за "слишком медленную реакцию на жалобы автовладельцев".

Акции "Тойоты" на фондовой бирже в Токио упали. В феврале японцы отозвали более 400 тысяч машин в 60 странах мира из-за неисправности тормозной системы. В апреле - еще 34 тысячи "Лексусов GX-460" и "Тойоты Ленд Крузер Прадо" - дефект системы динамической стабилизации.

Но если раньше подводила в основном электроника, а в педали газа требовалось заменит всего шайбу ценой в несколько центов, то ремонт двигателя в каждой машине обойдется примерно в тысячу долларов. "Тойота" понесет не только финансовые убытки, но и может лишиться лидирующих позиций в рейтинге самых надежных автомобилей мира, предрекают эксперты. Хотя с технической точки зрения виновата вовсе не ''Тойота'', а поставщик деталей, уверен главный редактор газеты "Автоизвестия" Олег Осипов.

"Там что-то в клапан пружины попало, посторонние предметы. Для меня это удивительно. Обычно на заводах "Тойоты" такого не случается. Другой вопрос - чем компания крупнее, тем сложнее контролировать качество компонентов. Потому что все эти дефекты на 90% связаны с качеством именно деталей, а не сборки", - отмечает Осипов.

Ничего необычного в отзывах машин нет, считает заместитель главного редактора журнала "За рулем" Субботин Вячеслав. "Тойота" просто стала жертвой своей блестящей репутации, - уверен он.

"Это не значит, что другие машины стали вдруг надежнее Тойоты и перестали ломаться. Они также отзывают свои машины по определенным дефектам. Просто это остается за кадром. А "Тойота" - на виду. Самый громкий скандал - с педалью газа. Кстати, эту педаль делали в Америке. Поставщик продавал эту педаль и другим компаниям: и "Форду", и "Джи Эм". Там эту педаль меняли тихо и спокойно - это делается в рамках технического обслуживания автомобиля. Это не означает, что машина может разрушиться", - поясняет Субботин.

Президент компании "Тойота" Акио Тойода уже принес извинения и соболезнования поклонникам марки. Он признал, что сейчас для концерна самое важное - поднять уровень безопасности и послепродажного обслуживания, вернув доверие водителей. Конкуренты тем временем с радостью обыгрывают проблемы "Тойоты" в своих рекламных постерах. К примеру, в Америке возле некоторых шоу-румов "Хонды" в начале года появились объявления: "Наши педали не залипают!". Не исключено, что теперь их сменят постеры: "Наши двигатели не глохнут".

Читайте полную версию на сайте