В Москве появятся остановочные павильоны на солнечных батареях с выходом в Интернет
В Роттердаме прогресс дошел до того, что человек, присевший на автобусной остановке, может тут же на дисплее увидеть, сколько он весит. Москве до повсеместного введения подобных технологий, конечно, далеко, как, впрочем, и большей части Европы. Но процесс пошел, - пишет в сегодняшнем номере за 5 июля "Московский комсомолец".
Так, на севере столицы уже на этой неделе заработают четыре
Внешне новые остановки принципиально не отличаются от классических. Крыша, стеклянные стенки, наклеенная реклама… зато внутри они напичканы разнообразной аппаратурой. Главная особенность — солнечные батареи, установленные на крыше. Они-то и питают всю “остановочную” электронику. А питать есть что.
Взять хотя бы специальную тревожную кнопку, связанную с помощью беспроводного Интернета с диспетчерской милиции. В момент нажатия кнопки будет не только включаться связь, но и начнет работать видеокамера, показывающая специалистам, что происходит вокруг.
В Северном округе патрульные автомобили соединены с компьютером при помощи глобальной системы позиционирования ГЛОНАСС. Схожим образом можно было бы внедрить в систему и остановочные пункты. Тогда в случае, если придет вызов с тревожной кнопки, компьютер автоматически пошлет к остановке ближайшую машину милиции.
— Есть возможность подключения остановочных пунктов через Интернет к системе информационных потоков Мосгортранса, — говорит префект Северного округа Москвы Олег Митволь, — пассажиры смогут в режиме реального времени видеть, сколько осталось минут до ближайшего транспорта.
Помимо обеспечения работы тревожной кнопки и камеры солнечных батарей еще хватает на освещение остановки ночью. В течение дня энергия накапливается в специальном аккумуляторе, расположенном внутри конструкции.
Взвеситься, сидя на лавочке, пока производители не обещают. Зато существует возможность сделать на остановке специальный Интернет-терминал, чтобы люди, ожидающие автобуса, могли в любой момент проверить курс доллара к рублю или посмотреть последние новости.
Пока в городе установлено всего четыре опытных образца (один из них можно увидеть на Тимирязевской, напротив префектуры САО). Подобные остановки в новинку и в самой Европе. Их там еще почти нигде нет.
Остается, конечно, ряд вопросов. Во-первых, непонятно, как торчащие над крышей солнечные батареи выдержат натиск вандалов. Во-вторых, у нас зимы холодные и зачастую бессолнечные. Потянут ли батареи? В-третьих, неизвестно, насколько новые остановки дороже обычных. Пока-то они обошлись городу бесплатно, за счет производителя, весьма заинтересованного, надо полагать, в таком небедном заказчике, как Москва.
Но, в конце концов, на то он и эксперимент, чтобы узнать все подводные камни и недостатки идеи, - подытоживает издание.
Фото с сайта "Московского комсомольца".