Новосибирцы придумали, как решить проблему качества дорожно-строительных работ
они взяли наземный лазерный сканер, который, обычно, используется для геодезических целей, и попробовали "просвечивать" этим устройством дорожное покрытие. Об этом ИА "Амител" сообщили сегодня коллеги – журналисты портала "Новосибирск, вперед!".
Оказалось, установленный на двигающемся автомобиле аппарат видит все слои дорожного "пирога", позволяя оператору визуально ф иксировать все места, где есть не видимый глазу изъян. О разработке рассказали муниципальным властям, которые таким образом, смогли наблюдать 3D-изображение "внутренностей" одной из городских автострад.
По словам первого заместителя мэра Новосибирска Андрея Ксензова, наиболее интересным моментом разработки геодезистов может стать возможность использования сканера для просвечивания дороги до ее ремонта. Предполагается, что аппарат сможет выдавать точные параметры требуемых изменений, а это не только позволит оптимизировать расходы, но и обеспечит надлежащее качество работ. Ведь после того как дорога будет отремонтирована, ей будет назначено контрольное сканирование. Умный аппарат сравнит реальную картинку с той, что выдавалась в качестве технологической карты, и все отклонения, допущенные строителями, будет как на ладони.
Сейчас обсуждается вопрос о финансировании этого необычного проекта, ученые готовят соответствующую документацию. Если испытания подтвердят репутацию дорожного сканера как "полиграфа" для дорожников, то вполне может быть, что уже в нынешнем году приемочные комиссии Новосибирска получат первый в своем роде инструмент для "сквозного" контроля сдаваемых в эксплуатацию дорог.
в новости использовано иллюстративное фото с сайта newsribbon.ru
Читайте полную версию на сайте
Оказалось, установленный на двигающемся автомобиле аппарат видит все слои дорожного "пирога", позволяя оператору визуально ф
По словам первого заместителя мэра Новосибирска Андрея Ксензова, наиболее интересным моментом разработки геодезистов может стать возможность использования сканера для просвечивания дороги до ее ремонта. Предполагается, что аппарат сможет выдавать точные параметры требуемых изменений, а это не только позволит оптимизировать расходы, но и обеспечит надлежащее качество работ. Ведь после того как дорога будет отремонтирована, ей будет назначено контрольное сканирование. Умный аппарат сравнит реальную картинку с той, что выдавалась в качестве технологической карты, и все отклонения, допущенные строителями, будет как на ладони.
Сейчас обсуждается вопрос о финансировании этого необычного проекта, ученые готовят соответствующую документацию. Если испытания подтвердят репутацию дорожного сканера как "полиграфа" для дорожников, то вполне может быть, что уже в нынешнем году приемочные комиссии Новосибирска получат первый в своем роде инструмент для "сквозного" контроля сдаваемых в эксплуатацию дорог.
в новости использовано иллюстративное фото с сайта newsribbon.ru