Автор программы "Итожа" Михаил Гундарин: "Сегодня поговорим о справедливости"

"Сегодня поговорим о справедливости. А также о том, почему краевые власти, на мой взгляд, к этому понятию относятся с некоторым пренебрежением. Примеров тому, как лично мне кажется, ой как  немало! Вот еще один, связанный с актуальнейшей для всех темой —  коммуналкой. Как известно, в рамках 195-го федерального закона, край, как  и другие регионы страны, получает деньги на ремонт жилья. Дальше краевая  администрация распределяет их между муниципалитетами. И делает это  престранным образом!", - говорит во вступлении автор и ведущий программы "Итожа" Михаил Гундарин.

В 2010 году Барнаул получит всего 30 миллионов рублей из  выделенных Алтайскому краю по федеральной программе капитального ремонта  многоквартирных домов почти 560-ти миллионов. То есть - всего лишь 5%
от суммы, при том, что численность населения Барнаула – более  четверти населения края. Уже подсчитано, что выделяемых денег (кстати,  в прошлом году их было в двадцать раз больше) хватит лишь на ремонт 22-х
лифтов. При этом, подчеркну, заявок от барнаульцев уже собрано на громадную  сумму — четыре миллиарда рублей. Но  краевые власти, похоже, очень не хотят, чтобы состояние городских домов  улучшалось. И только ли домов — с дорогами аналогичная история. При  этом барнаульцы во многом формируют сам краевой бюджет!, - напоминает Михаил Гундарин.

В первом квартале 2010 года барнаульские предприятия и жители  города заплатили в различные бюджеты налогов почти на 4,5 миллиарда рублей. В бюджет города из этой суммы поступило только 20%. А  вот доля барнаульских налогов в краевом бюджете – более половины. Так,  барнаульцы заплатили в краевой бюджеты 280 миллионов дорожного налога,  не получив из этой суммы ни копейки на ремонт городских улиц.

"Справедливо, заплатив почти 300 миллионов "дорожных", не получить из  них на свои дороги ничего? Думаю, что нет. А ведь по барнаульским  дорогам активно "катается" весь край, включая, конечно, краевое  начальство, не жалеющее денег на дорогие автомобили... Вообще, конечно,  столица края от краевых проблем не отделена. Все мы в равной степени  ощущаем на себе и кризис, и стиль управления регионом... И все-таки  нельзя не отметить, что итоги этого несколько различны!", - приводит довод ведущий программы "Итожа".

Целый ряд социально-экономических показателей Барнаула выше, чем  в среднем по краю. Здесь самая высокая средняя зарплата среди работников  средних и крупных предприятий, самый высокий уровень инвестиций, выше
рождаемость и ниже смертность, чем в среднем по краю. Причем практически  по всем показателям динамика в столице края положительная (в то время  как, например, уровень рождаемости по краю снижается). В Барнауле сдается 60 процентов всего краевого жилья.

В общем, Барнаул здорово улучшает среднекраевые показатели, которыми  администрация региона отчитывается перед Москвой. Например, по уровню  безработицы, который в столице края в два раза ниже, чем в крае... Но  происходит ли это благодаря поддержке краевых властей?, - задается вопросом Михаил Гундарин.

Алексей Багаряков, депутат ГД: города — любимчики и нелюбимчики по —  разному получают. Грубо говоря, если отношения у мэра с администрацией  хорошие — город этот получает деньги на программу ЖКХ, а если не очень  хорошие — тогда финансируется по остаточному принципу — другим дадим, а  вам нет. Хотя Барнаул — краевая столица, и максимум затрат — и на  дороги, и на проживание, и на прием людей — здесь, об Алтайском крае  судят по Барнаулу приезжие. Мы считаем это несправедливо.

Дмитрий Негреев, редактор ИА "Политсибру-новости": в России есть  Москва, в новосибирской области — Новосибирск, в крае — Барнаул. И мы  никуда от этого не уйдем. Столица требует особого отношения.. Барнаул —  единственный к в крае аэропорт, учреждения здравоохранения и  культуры.. и прочее.

"Итожа, замечу. От того, что власти края "зажимают" Барнаул, уверяю вас,  никому в крае лучше не живется. Тем более, что свои  любимчики-нелюбимчики у краевой администрации есть и в районах, и в  небольших городах. Так что речь идет о системе управления краем,  на мой взгляд, и несправедливой — и не очень эффективной. А может быть, одно  с другим связано?", - резюмирует Михаил Гундарин.

Читайте полную версию на сайте