Алтайский депутат Владимир Семенов: почему же не выплачивается страховка, если солдат покончит с собой через три месяца армейской жизни?

 Владимир Семенов (фракция ЛДПР) принял участие в разработке поправок для  законов, касающихся военной службы. Подробности сегодня, 2 июня, сообщает пресс-служба алтайского отделения ЛДПР.

Поправки обсуждались на "круглом столе" на тему: "Общество и армия. Правовые аспекты прохождения военной службы", который в начале недели провела   фракция ЛДПР в Государственной Думе.

"У обязательного государственного личного страхования российских военнослужащих есть существенные недостатки. Во-первых, сумма страховых выплат на сегодняшний день является очень низкой, несоизмеримой с жизнью 18-летних парней, выполнявших долг перед государством. Во-вторых,  величина страховой суммы привязана к денежным окладам военнослужащих: вне зависимости от причины смерти солдата, члены его семьи  всегда получат страховую сумму меньше той, которую получит семья погибшего офицера.   В-третьих, страховка выплачивается родственникам военнослужащих, покончивших жизнь самоубийством, лишь в том случае, если солдат отслужил шесть месяцев. Между тем,  львиная доля самоубийств -  это скрытые или не раскрытые уголовные дела (убийства или доведение до самоубийства), ребят убивают или доводят до самоубийства в первые месяцы службы чаще, чем в другое время, это связано с адаптацией человека в новой среде, соответственно страховка должна быть выплачена вне зависимости от сроков службы", - рассуждает Владимир Семенов.

По его мнению, привязка страховой суммы к воинскому званию и воинской должности застрахованного лица противоречит общему смыслу дифференцированного подхода к организации социальной защиты, учитывающего объем напряженности и повышенного риска военной службы как особого вида государственной службы, готовность военнослужащих жертвовать своим здоровьем и жизнью во имя интересов государства.

ЛДПР считает, что все родители погибших военнослужащих должны получать одинаковые меры социальной поддержки. Поэтому "жириновцы" предлагают  ввести в Федеральный закон "О статусе военнослужащего" (пункты 2-3 ст. 18) соответствующее "базовое" значение величины единовременного пособия, предусмотренной в случае гибели (смерти) военнослужащего (любого ранга), установленное в общероссийском эквиваленте - минимальный размер оплаты труда (МРОТ).

"Жириновцы" также предлагают  не освобождать страховщика от выплаты денег  в случае смерти застрахованного лица, если смерть последнего наступила вследствие самоубийства независимо от срока нахождения застрахованного лица на военной службе (ст. 10 пункт 5 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы").

- В законе "О воинской обязанности и военной службе" ясно сказано, что началом военной службы считается "день убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения военной службы". Государство берет на себя ответственность за солдата с того момента, как только он убыл с призывного пункта. Тогда почему же не выплачивается страховка, если солдат покончит с собой через три месяца армейской жизни? – говорит депутат.
Читайте полную версию на сайте