"Итожа": Увы, на Алтае как-то все по-другому, несмотря на постоянные заявления чиновников о поддержке предпринимателей
"То есть, с тем, что окружает каждого из нас в повседневной жизни – магазины, кафе, сервисные предприятия… А также - производство в разных сферах, центры инноваций… Фермерство, наконец. Так вот – со всем этим дела на Алтае обстоят все хуже. Мы снова первые с конца!", - иронизирует ведущий.
Согласно данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства, объем оборота в сфере малого бизнеса нашего региона в 2009 году сократился на 55,4%. Это наихудший показатель среди ВСЕХ регионов страны. Кроме того, в крае среднесписочная численность занятых в малом бизнесе по итогам 2009 г. упала на 7%, составив 147 тысяч человек.
"Заметьте, при всем катастрофическом падении в малом бизнесе все еще работает чуть ли не каждый десятый из всех занятых на Алтае. И вообще, по словам руководителя Алтайского союза предпринимателей Павла Нестерова , "малый бизнес составляет половину предприятий и оборота края". Что же творится в этой сфере? Да примерно то же, что и в остальных. Складывается ощущение, что краевым властям нет дела до происходящего", - говорит Михаил Гундарин.
Алтайский союз предпринимателей провел конференцию, посвященную малому и среднему бизнесу края, на которую съехались предприниматели со всех уголков края. Большинство выступающих, так или иначе, затрагивали тему отсутствия полноценного диалога с властями. При этом руководство края, к большому разочарованию собравшихся, мероприятие в очередной раз проигнорировало.
- Люди хотели диалога с властями. Для людей было очень значимо, что к ним приедт первое лицо, совеем другой формат мероприятия. Но не было ни Карлина (губернатор Алтайского края Александр Карлин , - прим. ред.), ни его первого заместителя Локтева (Сергей Локтев , первый заместитель главы края/, - прим. ред.). Это о многом говорит.
"Вот что, например, говорили участники конференции о власти (цити
Огромный резонанс у предпринимателей края вызвало резкое увеличение – иногда в десятки, а то и сотни раз – кадастровой стоимости земли. Что означает и пропорционально резкий рост земельного налога. Сразу два крупных объединения бизнесменов обратились к региональным властям с просьбой пересмотреть решение об увеличении ставок на землю. Разумеется, ничего предпринято не было.
Евгения Трощий, член правления Алтайского союза предпринимателей: "Наше письмо господину Лоору не нашло отклика... ".
"От подобных экономических передряг страдают прежде всего малые предпрития, которые самым тесным образом связаны с нами, потребителями. И это мы с вами будем платить за ужесточение условия для нормального ведения дел – когда предприниматели будут вынуждены поднимать цены. А то и вовсе уходить с рынка. Во всем мире людям помогают начать собственное дело, это так актуально и для России особенно в период кризиса и проблем
на крупных предприятиях…. Увы, на Алтае как-то все по-другому, несмотря на постоянные заявления чиновников о поддержке предпринимателей. Проблемы и в количестве средств, и в их оптимальном использовании", - считает Михаил Гундарин.
Максим Герасимюк:
- На словах помогают, но говорить одно, а реально помогать – другое. Мы говорим, что малый бизнес приносит треть доходов в бюджет, так давайте и помогать ему в той же мере. Вот в Томске бизнес-инкубатор поддерживает инновационные предприятия, а у нас кого? Маркетинговые услуги, торговлю…Зачем это?
"Итожа, замечу. Как говорят представители малого бизнеса, выгоднее всего им сегодня уходить "в тень". Там и бесконечные проверки не достанут, и от коррупционеров- чиновников или силовиков урона не будет… Только в этом случае упадут и налоговые поступления, и о гарантиях для работников, да и для потребителей можно будет забыть… Неужели краевые власти сознательно добиваются именно этого? А вот мы с вами, вообще-то, хотим от них несколько иного…", - резюмирует Михаил Гундарин.