В Воздушно-десантных войсках России появился дополнительный спецназ

Накануне, 26 мая, командующий ВДВ России Владимир Шаманов сообщил о том, что в Воздушно-десантных войсках страны появился дополнительный спецназ – пять батальонов первоочередного применения, - пишет "Российская газета".

По словам Владимира Шаманова, резерву Верховного главнокомандующего, которым являются "голубые береты", были нужны войска упреждающей готовности. То есть подразделения, способные без малейшей волокиты вылететь в любую точку и выполнить там поставленную задачу. Эту функцию возложили на "первоочередные" батальоны. Их укомплектовали офицерами и солдатами-контрактниками, имеющими опыт боевых действий. Поэтому "обкатывать" военнослужащих в зонах конфликта, к примеру, на Северном Кавказе, вовсе не обязательно. Кстати говоря, именно такие подразделения сейчас охраняют наши военные объекты в Киргизии.

Постоянная готовность к боевому применению наложила своеобразный отпечаток на распорядок дня "первоочередников". Командующий ВДВ рассказал, что пока одни десантники круглосуточно находятся в ожидании сигнала, другие - целый батальон - на 45 суток отправляют в отпуск. График отдыха десантников составляют таким образом, чтобы в течение года он не пересекался с другими частями спецназа.

Вопреки слухам о возможной реорганизации "голубых беретов", менять их место в структуре Российской армии никто не собирается. Владимир Шаманов подтвердил, что ВДВ останутся самостоятельным родом войск, подчиняющимся президенту, минобороны и Генштабу. Но это не значит, что обновление полностью миновало крылатую пехоту. Сохранив дивизионно-полковое построение, она меняется качественно. В том числе берет на вооружение лучший опыт западных коллег.

- Начальник Генштаба поставил задачу в рамках Совета "Россия - НАТО" провести войсковую стажировку наших военнослужащих в армиях ряда зарубежных стран, - сообщил генерал. - Сейчас некоторые солдаты и офицеры готовятся к поездке в США и Германию.

В свое время было принято решение переподчинить авиацию ВДВ Военно-воздушным силам. По мнению Шаманова, это больно ударило по мобильности "голубых беретов". Похоже, командующий сумел убедить армейское руководство в ошибочности такого шага. Теперь все может вернуться на круги своя - есть поручение Главному оперативному управлению Генштаба сформировать в одной из десантно-штурмовых дивизий отдельного вертолетного полка. Кроме того, генерал надеется на пополнение авиапарка российско-украинскими транспортниками Ан-70 и модернизированными Ил-76. Большие надежды он также возлагает на возобновление производства самолета Ан-124 "Руслан". Насколько эти надежды реализуются, станет понятно после принятия Госпрограммы вооружения на 2011-2020 годы. Потребности в новом транспортнике Ан-70 десантный командующий определил в 30-40 самолетов. Но это не значит, что ВДВ столько и получат.

Тем временем крылатая пехота осваивает новую для себя технику. В частности - беспилотные летательные аппараты. С закупленными в Израиле машинами десантникам иметь дело не приходилось. А вот отечественный беспилотный самолет "Элерон" они уже опробовали на учениях. По словам Шаманова, объективность и достоверность полученных с его помощью данных внушает оптимизм. Доразведка цели на дальности span10 километров позволила точно поразить вражеский объект. Но это не значит, что импортная техника нашей армии не нужна и альтернативным образцам вооружения там не место.

"Мы возьмем то, что нам нужно, а не то, что нам предлагают", - заявил командующий ВДВ. По его мнению, боевая машина десанта БМД-4 имеет хорошие перспективы стать унифицированной гусеничной машиной не только для "голубых беретов", но и морпехов, а также сухопутных бригад.

Иллюстративное фото с сайта www.sostav.ru.

Читайте полную версию на сайте