"Жалобы медведь собирался рассматривать лично и очень внимательно": студенты Барнаула пишут политические сказки

"Медведь – хозяин леса – возвратился  после стажировки в Гарварде решительным либералом. Первым делом он развесил  в лесу  почтовые ящики, чтобы наладить обратную связь общества и власти. Жалобы медведь собирался рассматривать лично и очень внимательно. В итоге звери завалили своими посланиями все почтовые ящики и довели бедного медведя до скропостижной кончины от истощения сил. После этого в лесу воцарилось окончательное недоверие к либеральным ценностям и тоска по твердой лапе", -это сюжет сказки, которую написала студентка Алтайской государственной педагогической академии Гулимира Байтерекова. И хотя история, в  общем-то,  грустная, без счастливого конца, студентка считает, что политическая сказка именно такой и должна быть. предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться со статьей Олега Купчинского, опубликованной в газете "Вечерний Барнаул ".

Уже несколько лет будущие педагоги изучают спецкурс "Ранневозрастное политическое воспитание". И пишут сказки с политическими терминами. Педагоги нацеливают их на то, что ребенку с четырехлетнего возраста  нужно передать и объяснить 33 базовых политических термина. Эти знания и заложат в ребенке первые кирпичики в фундамент будущего активного члена гражданского общества. И, разумеется, студенты и сами просвещаются политически, а в сказках не скрывают своих идеологических взглядов. Как Гулимира Байтерекова:

"Мне много чего не нравится – у нас нет доступа к власти для других партий, кроме "Единой России",  большой заградительынй барьер, регистрация затруднена. Не нравится антикризисная политика. Вот у нас говорят- "построим гражданское общество". Но что значит – "построим"? Cтроили в свое время Советский Союз, строили социализм. А гражданское общество нельзя построить. Условия должны быть. Оно вызреть должно, в каждом из нас… Нет у нас пока его, я так считаю…".

Конечно, единомыслия здесь нет, никаких идеологических установок студентам никто не дает. Среди сказочников есть сторонники разных партий,  либералы, консерваторы и даже монархисты. Есть те, кто убежден, что власть должен выбирать народ, а  есть и такие, кто допускает, что сверху виднее, кого назначить в начальники.

Говорит Дарья Цыгальницкая:

"Наша сказка была о выборах президента. Мы взяли пчел. Придумали государство Насекомия. И там шли выборы. Из трех кандидатур – пчела, муравей и жук. Мы решили выбрать жука. Точнее, назначить. Ведь многие граждане некомпетентны и могут выбрать н того, а в правительстве люди знающие и сделают выбор точно.

Впрочем,  мнение Дарьи – всего лишь ее собственное мнение. Даже ее подруги, призналась студентка, не согласны с тем, что нужно назначать руководителей, а не выбирать.

"Это значит – считать нас за идиотов, будто мы демагогов и жуликов не различим, – говорит пятикурсница педагогического факультета Ольга Сушкина. Народ вот выбрал Евдокимова губернатором, потому что прежняя власть совсем зажралась и очерствела. А потом его и убили, потому что сильно его народ любил, ведь он  обещал чиновников от кормушек отстранить…".

Студенты свои сказки читают в детских садах и в младших  классах школ, где они проходят педагогическую практику. И дети начинают задумываться, что такое государство, выборы, им объясняют основы демократии. Звери в сказках словно списаны с наших российских реалий, кто-то правит в лесу авторитарно, а другие – опираясь на народное вече. Одни пресекают инакомыслие, а другие поощряют критику в свой адрес.

А что же думают дети о политиках и политике? Этот вопрос я задал учащимся барнаульской школы N125.

Говорит 12-летний Артем Рогов:

"Вообще козлы они все – депутаты. Они плохо себя ведут, их надо в угол поставить. О себе только думают…"

А это мнение 9-летнего Саши Ковальского:

"Бандиты вокруг, охраны много надо.Мой друг мечтает президентом стать. Ну как зачем – людьми править, законы свои ставить. Порядок навести в стране. Ну и подзаработать немного, конечно…"


А вот что думает 8-летняя Даша Маслова:

"Политик хороший должен хорошо управлять, должен все обдумывать. Он даже ночью не спит  – все думает. Вот я на президента нашего смотрю – у него глаза какие-то невысыпающиеся…".

Мнения разные. Студенты  отмечают, что пока в голове у ребят темный лес, что вполне понятно. Но будущие педагоги  уверены в том. Что их сказки детям очень нужны и важны для их воспитания.

 "Нас в школе не учат ставить себя на место другого человека, и это плохо. – Считает  Гулимира  Байтерекова. Вот эти тенденции, которые потом ведут к разрушению демократических ценностей, они же идут с детства. Когда ребенок не ставит себя на место другого  человека, не учится понимать и принимать своих товарищей. Он не понимает, что его друзья, родители имеют свои интересы, желания, взгляды. С детства детям надо прививать демократические ценности. Ведь эгоизм есть в каждом из нас. Но если не воспитывать ребят, этот эгоизм вырастет во взрослой жизни в нечто большое и страшное…".

В конце концов, есть надежда, что дети не забудут сказочные уроки, и медведь-либерал  вопреки сюжету сказки не умрет от истощения сил, а будет и без твердой лапы  руководить   долго и с пользой для народа, - резюмирует "ВБ".
Читайте полную версию на сайте