16 Всероссийских лотерей «Победа» готовится запустить Минобороны РФ
Минобороны РФ, в целях гарантированного привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий в рамках реализации стратегии развития вооруженных сил РФ, приняло решение об организации и проведении всероссийских государственных лотерей "Победа".
Как пишут в сегодняшнем номере за 24 мая "Ведомости", Минобороны обратилось за согласованием в Министерство финансов, Минэкономразвития и МВД России, рассказал источник в одном из министерств и подтвердил источник в Минобороны. На днях предложение было одобрено всеми министерствами и в ближайшее время ожидается распоряжение правительства о запуске лотерей.
Всего, согласно документу, планируется провести четыре тиражные и 12 бестиражных (моментальных) лотерей. Организатором должен стать Спецстрой, а оператор будет выбран на открытом конкурсе. Целевые отчисления за весь период проведения лотерей должны составить 10% выручки от продаж билетов, но не меньше 3 млрд. руб., указано в техобосновании. Срок проведения лотереи — 5 лет.
Однако крупнейшие лотерейные компании не спешат в операторы новой гослотереи. "Неофициально мне предлагали стать оператором этой лотереи, но выручка и обороты, указанные в техобосновании, нереальны", — говорит топ-менеджер одной из крупнейших компаний. "Скорее всего, участвовать не будем: лотерейный рынок до конца не отрегулирован, а в свете последних поправок Минфина к закону, в том числе относящихся и к гослотереям (на согласовании министерств сейчас находится подготовленный Минфином проект поправок в закон о лотереях, существенно меняющий правила игры. — “Ведомости”), заявленные условия невыполнимы", — говорит Елена Бочарова, пресс-секретарь "Русского лото".
"Хотя у Минобороны есть телеканал “Звезда”, где можно транслировать и рекламировать лотереи, есть каналы распространения — воинские части и батальоны, выполнить заявленные требования маловероятно", — говорит Александр Зибров, гендиректор "Золотого ключа".
"Экономика лотереи невыгодна: бестиражные лотереи дороги в производстве, а через год-два такая лотерея перестает пользоваться спросом и нужна ее реновация, что влечет дополнительные расходы", — считает Александр Засыпкин, гендиректор "Гослото".