Новосибирские депутаты решили защитить японские автомобили с правым расположением руля

Обращение с требованием добиться от правительства РФ отмены ряда норм новой редакции технического регламента (ТР) "О безопасности колесных транспортных средств" направили председателю Госдумы Борису Грызлову новосибирские депутаты-единороссы. Именно из-за требований нового техрегламента по идентификационным номерам кузовов и шасси некоторые японские автомобили с правым рулем невозможно будет зарегистрировать в ГИБДД после 23 сентября, - пишет газета "Коммерсант".

Обращение принято по итогам состоявшегося в минувшую пятницу в облсовете расширенного заседания партийной фракции с участием автомобильной общественности. Как сообщил корреспонденту "Коммерсанта" газете член фракции "Единая Россия" в областном совете, заместитель председателя комитета облсовета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко, в документе депутаты-единороссы требуют от спикера добиться от правительства РФ исключения из техрегламента "О безопасности колесных транспортных средств" ограничений на эксплуатацию и регистрацию японских автомобилей с правым расположением руля.

Как известно, 23 сентября вступает в силу новая редакция ТР "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденная постановлением правительства РФ №720 от 10 сентября прошлого года. Среди ряда норм ТР, разработанных в Минпромторге РФ, есть положения, от которых напрямую зависит судьба миллионов владельцев и потенциальных покупателей праворульных японских автомобилей. Согласно новому техрегламенту, изготовитель должен наносить на каждое транспортное средство уникальный идентификационный номер (VIN). По российским требованиям, он состоит из 17 знаков. Японская маркировка меньше на шесть знаков, и по ней невозможно определить год выпуска автомобиля и завод-изготовитель. Кроме того, фары "японцев" не отвечают требованиям российского правостороннего движения (они настроены на левостороннее).

Ксатти, данный ТР более "мягкий" по своим требованиям, чем первоначальный вариант, прямо запрещавший эксплуатацию "праворуких" автомобилей на территории РФ. Они, по мнению разработчика поправок Минпромторга РФ, наиболее опасны на наших дорогах. Однако даже специалисты госавтоинспекции опровергают эту точку зрения. Так, по данным начальника управления ГИБДД при ГУВД Новосибирской области Сергея Штельмаха, доля праворульных "японцев" в ДТП не превышает средних показателей, а основная причина дорожных аварий — плохое качество автодорог и низкий уровень подготовки начинающих водителей.

В новости использовано иллюстративное фото с сайта: www.avito.ru.

Читайте полную версию на сайте