Бессрочная голодовка рубцовских рабочих проходит прямо на улице
Напомним, что это уже не первая масштабная акция рубцовчан, благодаря которой город приобрел печальную славу "столицы безработных" Алтайского края. В начале декабря прошлого года отчаявшиеся рабочие выехали на автобусах в соседний регион, Новосибирскую область, где провели пикетирование офиса компании-собственника бывшего рубцовского тракторного завода. В результате той акции было подписано соглашение о поэтапном погашении задолженности перед рабочими, которое было сорвано руководством "Алттрака" в начале текущего года.
После этого "рабочий комитет", возглавляемый первым секретарем рубцовского горкома КПРФ и депутатом Алтайского краевого парламента Сергеем Юрченко подготовил несколько публичных обращений к президенту России Дмитрию Медведеву (включая одно видеообращение, размещенное в сети интернет), ни на одно из которых не было получено адекватного ответа.
В результате "рабком" рубцовских рабочих заявил о начале бессрочной голодовки. Реакция властей оказалась более чем странной: на кануне мероприятия на дверях у всех помещений, где предполагалось разместить голодающих, были заменены замки. В частности, замок заменили на помещении комитета ветеранов тракторного завода, и в актовом зале цента общественных организаций (где располагается рубцовский горком КПРФ). Причем ключи от новых замков никому не предоставили. Так же были выставлены милицейские наряды у входов во все кинотеатры и дворцы культуры с целью не допустить проведение мероприятия.
В итоге рабочие были вынуждены приступить к голодовке прямо на улице, напротив здания центра общественных организаций. Рабочие разбили большую красную палатку, в которой разместилось порядка 80 человек. Всего же на участие в мероприятии к началу голодовки записалось 162 человека.
Пристального внимание правоохранителей голодающие не избежали и после начала акции. Как рассказал руководитель "рабочего комитета" Сергей Юрченко, где-то через час после начала мероприятия прибыли дознаватели прокуратуры, которые "прощупывают возможность" запрета акции.
- Законодательной базы для изменения места проведения голодовки нет, заявил руководитель "рабочего комитета" Сергей Юрченко. - Земля, на которой проводится мероприятие, принадлежит муниципалитету, и в положении о пользовании такой землей отсутствует понятие и запрет на размещение голодающих. Мало того, сама голодовка не подпадает под действие закона о массовых мероприятиях, шествиях и пикетах, поэтому у представителей властей попросту нет правовых основ для прекращения мероприятия.
Как пояснили присутствующие на голодовке медики, первая же ночевка на открытом воздухе для многих участников грозит обострением хронических заболеваний (сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь сердца, язвенная болезнь желудка, все неврологические заболевания). С учетом условий голодовки (матерчатые матрасы в палатке постелены прямо на землю, которая в это время еще не прогрета) первых госпитализаций следует ожидать уже на вторые сутки.
Около четырех часов дня к голодающим подъехали вице-губернатор Алтайского края Виталий Ряполов и мэр Рубцовска Петр Гамалеев. Отвечая на вопрос о причинах непредоставления помещения для голодовки, Гамалеев пояснил, что раз уж виновато руководство "Алттрака" виновато в сложившейся ситуации, значит, они и должны были предоставить место для акции. Впрочем, мэр пообещал заняться вопросом предоставления места для акции. Со слов медиков, к понедельнику может быть госпитализировано не меньше пяти человек.
Вице-губернатор, в свою очередь, рассказал о мерах, предпринимаемых властями и правоохранительными органами для поиска средств, которые должны были быть направлены собственниками на погашение задолженности перед рабочими.
Впрочем, сами рабочие явно не настроены прислушиваться к аргументам властей: несколько раз голодающие срывались на крики, поскольку разговорами о работе прокуратуры сыты по горло.
- Мы много раз писали в прокуратуру, обращались в суды, ко всем, от городских чиновников до президента страны, - возмущались рабочие. - И сегодня нам не предлагают ничего кроме обещаний и заверений! Будем сидеть здесь до тех пор, пока нам не выплатят заработную плату.
Рабочие крайне возбуждены. В настоящее время с ними работают психологи.