Бывший новосибирский ОМОНовец объявил себя вождем нового государства
Александр Будников противостоит правоохранительным органам не первый год. 48-летний новосибирец вынашивает идею о создании нового государства, но это никак не вписывается в законы старого. Обвинения в его адрес, более чем серьезные: сепаратизм, разжигание национальной розни. А подследственный не унимается: говорит, что чист перед законом и обещает не сдаваться. И попробуй-ка пойми, что движет им: то ли утопическая вера в идеальное общества, то ли жажда власти.
"Надоело жить среди крысятников!"
Отыскать новоявленного предводителя не составило труда. Забивая в поисковиках Интернета его фамилию, я наткнулся на сайт. Слева – витиеватый логотип, по центру – пропечатанное старинным стилем название "Собор Руси Родов Славных". В меню - статьи на тему объединения славян, фотогаллерея, форум и контактные данные. Александр Викторович благосклонно отреагировал на звонок и приехал на интервью в редакцию.
В хорошей физической форме, со стильной ухоженной бородкой – выглядит лет на десять моложе своих лет. Повел себя он вполне доброжелательно - при встрече с улыбкой протянул руку.От предложенного чая гость отказался, попросил только воды и сказал, что готов обо всем рассказать. Начал издалека: со стыка "восьмидесятых" и "девяностых". Будников тогда работал в милиции: сначала в ОМОНе, потом в уголовном розыске Ленинского района Новосибирска.
- Нам тогда уже "бандюки" предлагали работать на них, но мы как люди порядочные отказывались, - подчеркивая свою принципиальность напомнил Александр Викторович о реалиях того времени. – А нас тогда отправляли на всякие разборки в пивнушки…. В 92-м году я ушел из органов и занялся частной охраной.
Будникова вместе с новыми подчиненными тогда часто принимали за бандитскую бригаду. Но Александр Викторович утверждает: работали только в рамках закона.
- Все знали, что я – бывший сотрудник органов и просились именно к нам под охрану. Сначала это были друзья, потом они рекомендовали своих знакомых. А предпринимателям ведь родная крыша запрещала переходить под чужую охрану: приходилось выезжать на разборки, но даже тогда мы действовали интеллигентно, одевались в цивильные костюмы.
Облик всех крышевателей вскоре изменился – они превратились в по его
мнению в ЧОПы, но, как утв
- Надоело находиться среди крысятников, наблюдать ложь и обман! В 2002 году я ушел от всех предприятий, от всех отношений и стал искать выход в горы, чтобы выращивать кроликов и птичек, - иронично вспоминает собственное решение Будников.
Но поразмыслив, он тогда решил, что заниматься звероводством в одиночестве – не его удел, и решил собрать единомышленников. Напечатал на принтере стикеры с приглашением вступить в "Русскую общину" и "Славянское воинское братство". Это по сути – два подразделения одной организации, просто одних завлекало первое название, других – второе. Телефон Будникова стал звонить все чаще и чаще.
В новом обществе будет своя конституция и свой уголовный кодекс
Воодушевленный командир принимал не всех: кандидаты проходили
собеседования, им назначался испытательный срок, Будников
обязывал отказаться от курения и пьянства, заниматься утренней
гимнастикой... Ну и, конечно, каждый новобранец занимал свое место в
новом обществе организатора: кто-то становился воином "братства" - осваивал единоборства, а кто-то, предпочтя быть мирным общинником,
например, расклеивал все новые и новые листовки с призывом вступить в
команду.
Еще до встречи с Будниковым, один из ветеранов движения – 22-летний Андрей Кустик - объяснил принцип построения организации:
- Исторически в обществе существуют четыре сословия, которые сформировались и у нас. Это крестьяне – это простые рабочие, купцы – предприниматели, воины – своего рода служба безопасности и духовенство.
Члены новой команды называют друг друга старославянскими именами – Веста, Ярослав… Сам Будников стал Азарием. Живут купцы и крестьяне пока в привычных многоэтажках и избах частного сектора, ходят на работу и вечерами смотрят телевизор. Но находят время, что внести свою лепту в жизнь нового общества. Кто-то проводит тренировки, кто-то занимается народными ремеслами, зарабатывая на продаже всевозможной классической утвари. Кроме этого и "ярославы", и "весты" платят членские взносы. Как говорит Будников, в среднем рублей по семьсот с человека:
– Сам я, по решению общины, получаю из этих средств зарплату, но небольшую. В месяц – тысяч пять. А в остальном нам нужны средства, чтобы поддерживать сайт, арендовать помещения.Зачем все это горстке людей? Александр Викторович считает: то общество, в котором мы все живем, не гарантирует счастья ни нам, ни нашим детям. А задача каждого человека – продление, защита и обеспечение своего рода.
Насчет продления рода утверждение подкреплено делом. Сам организатор – Александр Будников – подает команде блестящий пример. У него еще до общины было трое детей, а среди членов собранной команды он нашел новую супругу – Ксении сейчас 23 – и с разницей в год на свет появилось еще два малыша.
Молодая мама, когда вступила в новое общество, бросила учебу в колледже. Увы, точно также, как и некоторые другие "общинники". Они безнадежно разочаровались в системе привычного образования. Да и зачем оно? Ведь единомышленники хотят жить по новым законам, где диплом, скорее всего, не будет обязательным пропуском на престижную работу.
Общинники открытым текстом говорят, что намерены создать минигосударство – прямо внутри Российской Федерации. Соратники не прижившегося в органах милиционера признаются, что уже размышляют над созданием собственной конституции, уголовного кодекса… Последний, скорее всего, будет гораздо жестче, чем российский: общинники, например, очень недовольны тем, что распространители наркотиков зачастую отделываются условными сроками.
В тихонечко формирующейся республике Азарий уже объявлен вождем.
- Я же знаю куда вести людей, ведаю… Значит я – действительно вождь, - растолковывает значение статуса предводитель.
Сотни сибиряков сбегут от закона в Солнцеград?
Вполне предсказуемо, что интересы нового государя никак не поддерживает то государство, в котором он пока еще проживает. Во-первых, отвергаемый Азарием российский закон не позволяет создавать в России новые государства. Во-вторых, наша страна – за национальное равенство, а "вождь" ратует за поддержание исключительно славянского рода, о чем открыто сообщает в своих листовках и на сайте.
Автора всерьез осадили еще два года назад. Тогда суд признал его виновным в "призывах к насильственному изменению конституционного строя" (статья 280 УК РФ) и "возбуждении национальной, расовой и религиозной вражды" (статья 282). Обвиняемого приговорили к двум годам условного лишения свободы. Но тот после заседания предупредил, что не успокоится: "Моя фамилия – Будников, а значит, я буду будить народ!"
В итоге он вновь пробудил негодование правоохранительных органов. В апреле группа задержания провела обыск в апартаментах "государя". У него изъяли компьютер, листовки, газету - у новой республики уже появился свой печатный орган.Внимательно изучаешь призывы автора, и его общество видится уже совсем не таким безобидным. Например, представителей других национальностей Будников нелестно называет "инородческой средой". На сайте пишет, что достижению целей его общества способствовали бы "критический уровень недовольства современной ситуацией в России государствообразующего русского народа, объединение всей белой расы в борьбе за отстаивание своих жизненных интересов".
Вполне естественно, что властям позиция общинников видится небезопасной для народа. А если учесть постоянные тренировки по стрельбе, рукопашному бою, растущую численность единомышленников… Будников говорит, что у него несколько десятков соратников, сыщики предполагают, что сотни… И это – не только жители Новосибирска. К организаторам примыкают соратники из других городов и даже из-за пределов Сибири.
Общинники утверждают, что ратуют за мир и сроду не призывают к борьбе с другими народами. Мол, вовсе и не вкладывал такого смысла в свои выступления. Но правоохранители считают иначе.- И у них постоянно идут тренировки, семинары, лекторы из общества Александра Будникова уже проникли в школы и проводят там идеологическую работу, - рассказывает офицер Главного Управления МВД по Сибирскому Федеральному округу.
Серьезные улики противоправных действий Будникова собраны и следственными органами.
- Он занимался пропагандой исключительности и превосходства одних людей по отношению к другим, демонстрировал нацистскую атрибутику, призывал к актам вандализма по мотивам религиозной ненависти или вражды, - перечисляет старший помощник руководителя СУ СКП по Новосибирской области Марина Кинжалова.
Сейчас уголовная статья нависла не только над самим Будниковым, но и над семерыми единомышленниками. Но пока находятся на свободе, они словно и не боятся ничего. На сайте появляются новые материалы, община продолжает набирать людей… Кажется, что подданных еще не созданного государства вовсе не настораживает перспектива попасть в тюрьму. А может быть, они просто готовы в любой момент ускользнуть?
Участники славянского братства не скрывают, что активно, очень активно исследуют просторы Горного Алтая в поисках места жительства. А может, его уже нашли, и не ровен час, уйдут туда, где их и с вертолетов не отыщешь?
На сайте общины описан проект будущего поселения, который называется Солнцеградом. Среди этапов его развития названо строительство первых домов участникам проекта, гостиного дома на десять человек, социально-бытовых объектов, а вместо Дворца культуры планируется воздвигнуть "Храм Солнца".
Не исключено, что некоторые из верноподданных Азария-Будникова уже вовсю мастерят здания и разводят домашнюю скотину. Но если новая община и сбежит от российских законов в далекие горы, сумеет ли построить идеальное государство? И не начнется ли там война, если среди поселенцев объявится нечистокровный славянин?
Кстати
Александр Будников далеко не первым придумал создавать отдельное государство. В середине XIX века сторонники независимости Сибири выступали под лозунгом "Сибирь — для сибиряков!". В отличие от Азария, они намеревались отделяться скорее по территориальному признаку, нежели по национальному.
Тогдашние идеологи считали, что "сибирская нация" демократичнее остального населения России. В своих статьях единомышленники писали: "В Сибирь пришла самая энергичная и предприимчивая часть русских людей... Мы верим в силы этого народа, мы уверены, что он сумеет создать свое лучшее будущее и стать таким же цивилизованным народом, как и все прочие народы мира... Поскольку наступает время, когда Сибирь должна подумать о своих интересах и о своем будущем..."
Сибирские автономисты требовали от центральных властей отмену ссылки в Сибирь, предоставление политической самостоятельности и передачу сибирским властям местных финансов.
Но власти поступили иначе: в мае 1868 года около сорока сепаратистов были осуждены. Их предводителя – русского географа и ботаника Григория Потанина отправили на каторгу.
Досталось и его известному единомышленнику – Николаю Ядринцеву. Публицист и общественный деятель за попытки обособить Сибирь был сослан в Шенкурск – город в Архангельской губернии.