Федеральных телеканалов стало больше
ТНТ", "РЕН", "Мир" и
"НТК "ЗВЕЗДА". Об этом сегодня, 14 мая, ИА "Амител" сообщили в пресс-службе ФАС.
В целях реализации частей 3.1-3.3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе", ФАС России запрашивала у Роскомнадзора перечень организаций, осуществляющих эфирное вещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации, на основании лицензий. Согласно информации, представленной Роскомнадзором, к таким телеканалам относятся 11 телеканалов (по состоянию на 1 марта 2010 года).
В целях уточнения перечня федеральных телеканалов ФАС России дополнительно запросила у Роскомнадзора сведения по организациям, осуществляющим эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации на иных основаниях (лицензионные соглашения, договоры и др.).
Таким образом, по состоянию на 1 мая 2010 года к федеральным телеканалам относятся:
1) ОАО "Первый канал" ("Первый канал");
2) ФГУП "ВГТРК" ("Российское телевидение", "Россия 2", "Российский
Информационный Канал" ("РИК"), "Общероссийский государственный телевизионный канал "Культура");
3) ОАО "Телерадиокомпания "Петербург" ("Петербург-5 канал");
4) ОАО "Телекомпания НТВ" ("Телекомпания НТВ");
5) ОАО "ТВ Центр" ("ТВ ЦЕНТР - Москва");
6) ЗАО "СТС-Регион" ("Первый развлекательный СТС", "Домашний");
7) ЗАО "ТВ ДАРЬЯЛ" ("ТВ ДАРЬЯЛ");
8) ЗАО "ТВ сервис" ("МУЗ - ТВ");
9) ООО "Спортивный телеканал 7ТВ" ("7ТВ");
10) ООО "Телеканал ТВ3" ("ТВ-3 Россия");
11) ЗАО "Энергия ТВ" ("MTV: Музыкальное Телевидение").
12) ОАО "ТНТ-Телесеть" ("ТНТ");
13) ООО "Акцепт" (Телевизионный канал РЕН-ТВ) ("РЕН");
14) ЗАО "Межгосударственная телерадиокомпания "Мир" ("Мир");
15) ОАО "ТРК ВС РФ "ЗВЕЗДА" ("НТК "ЗВЕЗДА").
Справка:
Закон "О рекламе"
Статья 14 Реклама в телепрограммах и телепередачах
3.1. Федеральные телеканалы не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы. Для целей настоящей статьи под федеральным телеканалом понимается организация, осуществляющая эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации.
3.2. Преимущественным положением лица в сфере распространения телевизионной рекламы на федеральных телеканалах признается положение лица, при котором его доля в этой сфере превышает тридцать пять процентов при национальном либо региональном размещении. Доля лица в сфере распространения телевизионной рекламы определяется как отношение сумм денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на федеральных телеканалах, заключенным указанным лицом и его аффилированными лицами, к сумме денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на всех федеральных телеканалах. Суммы денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы, считаются за два года, предшествующих году, в котором заключается каждый такой договор на последующий период.
3.3. Заключение договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы на федеральных телеканалах с государственным участием осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых указанными телеканалами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается федеральными телеканалами.
Пресс-служба ФАС
Читайте полную версию на сайте
В целях реализации частей 3.1-3.3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе", ФАС России запрашивала у Роскомнадзора перечень организаций, осуществляющих эфирное вещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации, на основании лицензий. Согласно информации, представленной Роскомнадзором, к таким телеканалам относятся 11 телеканалов (по состоянию на 1 марта 2010 года).
В целях уточнения перечня федеральных телеканалов ФАС России дополнительно запросила у Роскомнадзора сведения по организациям, осуществляющим эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации на иных основаниях (лицензионные соглашения, договоры и др.).
Таким образом, по состоянию на 1 мая 2010 года к федеральным телеканалам относятся:
1) ОАО "Первый канал" ("Первый канал");
2) ФГУП "ВГТРК" ("Российское телевидение", "Россия 2", "Российский
Информационный Канал" ("РИК"), "Общероссийский государственный телевизионный канал "Культура");
3) ОАО "Телерадиокомпания "Петербург" ("Петербург-5 канал");
4) ОАО "Телекомпания НТВ" ("Телекомпания НТВ");
5) ОАО "ТВ Центр" ("ТВ ЦЕНТР - Москва");
6) ЗАО "СТС-Регион" ("Первый развлекательный СТС", "Домашний");
7) ЗАО "ТВ ДАРЬЯЛ" ("ТВ ДАРЬЯЛ");
8) ЗАО "ТВ сервис" ("МУЗ - ТВ");
9) ООО "Спортивный телеканал 7ТВ" ("7ТВ");
10) ООО "Телеканал ТВ3" ("ТВ-3 Россия");
11) ЗАО "Энергия ТВ" ("MTV: Музыкальное Телевидение").
12) ОАО "ТНТ-Телесеть" ("ТНТ");
13) ООО "Акцепт" (Телевизионный канал РЕН-ТВ) ("РЕН");
14) ЗАО "Межгосударственная телерадиокомпания "Мир" ("Мир");
15) ОАО "ТРК ВС РФ "ЗВЕЗДА" ("НТК "ЗВЕЗДА").
Справка:
Закон "О рекламе"
Статья 14 Реклама в телепрограммах и телепередачах
3.1. Федеральные телеканалы не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим преимущественное положение в сфере распространения телевизионной рекламы. Для целей настоящей статьи под федеральным телеканалом понимается организация, осуществляющая эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации.
3.2. Преимущественным положением лица в сфере распространения телевизионной рекламы на федеральных телеканалах признается положение лица, при котором его доля в этой сфере превышает тридцать пять процентов при национальном либо региональном размещении. Доля лица в сфере распространения телевизионной рекламы определяется как отношение сумм денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на федеральных телеканалах, заключенным указанным лицом и его аффилированными лицами, к сумме денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы на всех федеральных телеканалах. Суммы денежных средств, поступивших от рекламодателей по договорам на оказание услуг по распространению рекламы, считаются за два года, предшествующих году, в котором заключается каждый такой договор на последующий период.
3.3. Заключение договора на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы на федеральных телеканалах с государственным участием осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых указанными телеканалами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается федеральными телеканалами.
Пресс-служба ФАС