Ветераны посмотрели салют с высоты 243 метров
Находиться на высоте птичьего полета воинам-победителям не привыкать, ведь большинство из них ― летчики и десантники. Они съехались в Москву практически со всей России ― как из Владивостока, так и из Санкт-Петербурга.
- Я встретил День Победы в Берлине, - рассказывает 85-летний Александр Андреев. - В ночь на 9 мая я как раз дежурил в командном пункте. И тут слышу по радио: "Внимание, говорит Москва. Работают все радиостанции Советского Союза". И потом к микрофону подошел Сталин: "Товарищи, соотечественники, - сказал он. - Большая победа над Германией. Фашистская Германия, поставленная на колени Красной армией и войсками союзниками, признала себя побежденной и бескомпромиссно капитулирует". И тут я три раза прокричал: "Победа пришла. Ура, Ура, Ура!".
- А я был призван в армию 17 летнем юношей, десятиклассником, - вступает в разговр гвардии капитан Алексей Доельеницын из Санкт-Петербурга. - В День победы я был в Праге. Ощущения победы не передать! Мы и обнимались, и в воздух стреляли, и кричали - была неописуемая радость!
Но не для всех война закончилась именно 9 мая. Некоторые ветераны еще продолжали освобождать захваченные города, и воевать на других фронтах:
- Во время Войны я был сыном полка, в 41-м году мне было всего 9 лет, - вспоминает Семен Плетус из Владивостока. - А службу я закончил помощником капитана на Тихоокеанском флоте. Но 9 мая война для нас не закончилась. Когда наши войска закончили войну на Западе, мы были переброшены на Восток, на войну с Япониией, где некоторые провоевали еще 4 года. Мы набрались такой силы...
В панорамном ресторане, расположившемся буквально над облаками, ветераны ужинали и поднимали фронтовые сто грамм, вспоминали годы войны, наиболее удачные операции: как обманывали немцев, ходили в разведку, десантировались в тыл врага. Многие из них кружили под песни военных лет, запевали вместе с юными артистами ― воспитанниками детских домов.
Кульминацией же праздника стал салют, который с высоты 243 метров полностью стеклянного здания было видно прекрасно. И как только первые залпы озарили небо на Кремлем, у многих воинов прослезились слезы:
- За Победу, - подняли тост они. - Дай Бог, чтобы мы не зря воевали. Ура!