Итожа: руководство Алтайского края, похоже, загнало себя в извечную административную ловушку
Корректировать систему управления регионом Александр Карлин публично пообещал во время своей повторной инаугурации, прошедшей менее года назад. За это время структура администрации края претерпела некоторые изменения. Так, вместо девяти управлений было создано семь департаментов, благодаря чему высвободилось около тридцати работников администрации. Кроме того, осенью Губернатор закрепил за своими заместителями 7 территориальных зон края. Отныне вице-губернаторы должны были нести персональную ответственность за вверенную территорию.
"Что касается персональной ответственности за зоны края - что-то не слышно, чтобы кто-либо из вице-губернаторов за минувшие полгода хоть раз ее понес. Неизвестно также, кому была передоверена "черепановская зона", после ухо
Тем временем правительства созданы более чем в 60-ти регионах страны, включая Сибирь. Не далее как 26 апреля, состоялось первое заседание правительства Новосибирской области, которое возглавил губернатор Виктор Толоконский. По его мнению, правительственная структура серьезно облегчает взаимодействие с аналогично выстроенной системой федеральной власти, позволяет использовать новые управленческие технологии и так далее...
"Что же у нас? Идея обсуждается лет десять, закон о правительстве впервые планировалось вынести на сессию КЗС еще в мае 2008 года, тогда же губернатор заявил, что вопрос обсуждается, прошлым летом вдруг вскипела волна общественных обсуждений - а воз и ныне там. Почему?", - задается вопросом автор программы "Итожа".
По мнению экспертов, существуют и объективные, и субъективные причины торможения вопроса о краевом правительстве. С одной стороны, создание правительства принесло больший эффект в регионах более крупных, чем Алтай, с более сложной системой отраслей хозяйства. С другой - в крае явный дефицит управленческих кадров высшего звена. Есть и еще один аспект.
Юрий Чернышов, руководитель Алтайской школы политических исследований: "Идея правительства обсуждалась при Сурикове и Евдокимове. Тогда она была оправдана- губернатор берет на себя политические функции, правительство решает оперативные вопросы. Однако нынешний губернатор сам вникает во все мелочи. При такой ситуации, правительство непонятно зачем нужно".
"Конечно, личностные особенности главы региона важны. Но и Александра Карлина, который долгое время медлил с идеей правительства, ссылаясь, в частности на то, что это может обернуться простой сменой вывесок, понять можно. Кого подпускать к принятию управленческих решений из его ближайшего окружения? Может быть, Бориса Неудахина? Или Сергея Локтева? Идея приглашения на высокие посты кого-то из профессионалов из-за пределов края, думаю, отметается как в корне неприемлемая (возможно, и зря). Вот и приходится все самому да самому... В такой ситуации, как ни парадоксально, худшим вариантом было бы СОЗДАНИЕ в крае правительства как структуры, в которой ничего по сути не изменилось, включая персоналии...", - рассуждает Михаил Гундарин.
На февральском отчете перед депутатами КЗС Александр Карлин заявил, что к концу года правительство будет создано. Вместе с тем, в законодательное собрание законопроектов, необходимых для создания правительства, пока не поступало. Пакет таких документов должен быть очень велик - закон о правительстве, поправки в Устав края, в краевой бюджет, огромное количество других краевых законов.
Юрий Чернышов, руководитель Алтайской школы политических исследований: "Я думаю, движение к этому идет... но не менее чем через полгода, а там, пока доживем, опять что-нибудь изменится, и вообще неизвестно что будет".
"Итожа, замечу. Похоже, руководство края загнало себя в извечную административную ловушку. Вроде и реформа управления необходима, но кардинально реформировать самих себя как-то не хочется, а подпускать к рычагам управления других боязно... Станет ли выходом из этого тупика региональное правительство (и будет ли оно создано вообще) - покажет время", - резюмирует Михаил Гундарин.