amic.ru приглашает читателей на flash mob "Вскроем Обь"
Его тема уже вторые сутки - самая обсуждаемая в комментариях на сайте ИА "Амител" - ледоход на Оби. По этому поводу назывались разные прогнозы, но "лед и поныне там", правда, его покрыло водой, образовались промоины, - что, в частности, можно наблюдать на фотографиях Ивана Дворцова.
Начало акции - в 18:30 возле лестницы в районе речного вокзала в Барнауле. Предлагается воспользоваться одним из классических приемов флеш-моба - замиранием, который мы решили назвать "Вскроем Обь". Ровно в назначенное время "мобберы" должны "застыть" на 3 минуты - за это время мысленно сконцентрироваться и послать невербальный сигнал для нашей Оби: весна, все-таки наступила.
"Честно признаться, опыта в проведении подобных мероприятий в редакции нет, но даже если у нас первый блин и будет комом, то несколько приятных минут от проведения необычной акции мы все равно получим и сделаем фоторепортаж с любимыми комментаторами", - пояснили в редакции ИА "Амител".
Справка:
Флешмо́б (читается как флэшмоб, от англ.flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа, переводится как "вспышка толпы" или как "мгновенная толпа") — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут они выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало. Смартмоб является разновидностью флешмоба. Флешмоб практически невозможен без интернета, т.к. именно посредством Сети происходит подготовка и координация акций.
Психологический принцип флешмоба заключается в том, что мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней, как будто для них это вполне нормально и естественно: серьёзные лица, никто не смеётся, все находятся в здравом рассудке, трезвые и вменяемые.
Флешмоб — это представление, рассчитанное на случайных зрителей (фомичей), у которых возникают неоднозначные чувства: полное непонимание, интерес и даже ощущение собственного помешательства.
Идеология классического флешмоба придерживается принципа "флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики", то есть флешмоб не может быть использован в корыстных целях.
Правила флешмоба
- Никто из участников не платит и не получает денег.
- Действие должно казаться спонтанным (участники не собираются в месте события до акции).
- Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все (не общаться друг с другом до, во время и после акции в месте проведения).
- Сценарий должен иметь абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению).
- Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны быть трезвыми и вменяемыми, делать все с серьёзным видом находясь в здравом рассудке).