Мэр Барнаула и дорожники проехались по проблемным улицам города
Готовы ли дорожники ответить за каждую ямку, и за каждый, закатанный в асфальт рубль? Владимир Колганов в субботнее утро собрал тех, кто несет ответственность за состояние дорог в краевой столице. Но кабинетными разговорами глава решил не ограничиваться, - поясняет корреспондент "НН" Ольга Лымарь.
Владимир Колганов: "У меня для вас будет небольшой сюрприз. Я сейчас вызвал автобус, поедим, посмотрим на месте. Готовы? Угу...Тогда поехали".
А поехали по тем дорогам, которые некоторые СМИ упорно называют направлениями. Первый объект — улица Молодежная. Отремонтировали ее три года назад, подрядчик "Барнаулавтодор" дал гарантию — 36 месяцев. От своих обязательств не отказывается, сейчас здесь идет ямочный ремонт. Но глава попросил уделить внимание и газонам. Скоро ведь 9 мая и эстетический вид — очень важен.
Владимир Колганов: "А газоны? Когда мы научимся газоны делать нормально? Чтобы люди не ставили на них машины. А знаете — почему ставят на газоны? Потому что "карманы" плохо чистят".
Проспект Строителей. Сегодня здесь начались, по словам подрядчика — завершающие работы. То есть до 7 мая дорога будет соответствовать своему статусу. Опять же — гарантия 52 месяца. Если зима не будет столь суровой, говорят дорожники — покрытию нечего бояться. Сейчас главное, чтобы погода позволила закончить ремонт полотна.
"Мы планируем все до 9 мая завершить, но зависит от погоды. В плане покрытия нужно ждать погодных условий, которые позволят выполнить это качественно", - пояснили мэру дорожники.
Проезжая по главным барнаульским дорогам, тем, которые отремонтировали в период с 2007 года, Владимир Колганов все же не зря интересовался гарантией, которую дают дорожники на свои объекты. Если тогда финансирование осуществляли федеральный, краевой и городской бюджеты, с 2009 года денежные объемы из-за кризиса резко сократились. Поэтому сейчас все работы ведутся по гарантийным обязательствам.
Владимир Колганов: "Мы сегодня уже говорили, что 2007-2008 годы — федеральный, краевой и городские бюджеты финансировали. Доходило до 800 миллионов. Сейчас эта цифра значительно скромнее — 100-150 миллионов. И мы вынуждены просто направлять их на особые участки, на особые болевые точки".
Все эти точки и выливаются в дорожные ямы. И таковых — конечно достаточно. Серьезные проблемы доставила суровая зима. На проспекте Строителей морозы разрушили дорожное покрытие в районе аппаратурно- механического завода, на Павловском тракте асфальтобетон тоже пришел в негодность в некоторых местах, не обошли проблемы стороной и улицу Советской Армии. Но чтобы совсем не навредить автотранспорту и нервной системе водителей, старались как-то переждать этот непростой период.
"Где просыхают участки, где влага еще стоит, там щебень, кирпич, то есть, подручные средства использовали. А где высохло — там выходим с асфальтом", - пояснил Виктор Соловьев, председатель комитета администрации г. Барнаула по дорожному комплексу, благоустройству и озеленению.
Возвращаясь к финансированию, глава города предложил все же обращать внимание на те гарантии, которые дают дорожники. Ведь чем больше срок — тем, меньше денег тратит бюджет на ремонт дорог.
К слову, на текущее содержание дорог, городской бюджет каждому району выделил почти по 12 миллионов рублей. Ежедневно 22 бригады дорожников проводят ямочный ремонт. Не хватает средств, это понятно. И транспортный налог, который в прошлом году составил более двухсот миллионов рублей, был бы очень кстати. Однако, ни копейки на барнаульские дороги оттуда не поступило.
Владимир Колганов: "Сейчас много идет в различных СМИ информации, связанной с качеством выполненных работ. Прошу обратить на это особое внимание! Проверить все! И если есть превышения — устранить немедленно, или доказать контролирующим органам, что все выполняется. И все же особое внимание мы должны обратить на качество".
До 7 мая все дорожные работы должны завершить. А после того, как отгремит победный салют, глава города снова проведет выездное совещание по тому же маршруту.