Жительница новосибирского города Куйбышев спит уже девять лет

Жительница новосибирского города Куйбышев спит уже девять лет, - подробности этой истории сообщают корреспонденты газеты "Комсомольская правда " Виктория Минаева и Вадим Алексеев.

Историю, случившуюся в Куйбышеве, можно было бы сравнить с историей о спящей красавице. Только в отличие от сказки, уснувшая девушка, еще не дождалась пробуждения. А ведь прошло уже девять лет…

Знакомые в последний раз видели девушку, когда та заканчивала четвертый курс педагогического института. Сейчас ее одногруппники уже - взрослые дяди и тети, которые давно сменили парты аудиторий на офисные столы и обзавелись семьями. А Машу Рошалову (фамилия изменена по этическим причинам – примечание редакции) помнят практически ребенком.

- Она со школы была как "серая мышка". Маленькая, молчаливая, - вспоминает одноклассницу Марина Макарова. – Почти ни с кем не общалась. Но ее никто не обижал, потому что Маша сама была очень безобидная.

Не нужно быть экстрасенсом, чтобы угадать характер этой девочки по ее внешности. На фотографии, где Маша уже почти выпускница школы, она выглядит совсем ребенком, Даже и не скажешь, что рослые девушки рядом – ее ровесницы. И черты лица у безобидной "серой мышки" совсем детские.

В школу Куйбышева она пришла уже в десятом классе – отец военный, так что семье приходилось "кочевать" из одного регина России в другой. Если одноклассники относились к Маше просто благосклонно, то учителя были от нее в восторге. Она училась без троек, а к каждому заданию подходила ответственно, примерно так как студенты к защите дипломной работы.

Потом она училась в педагогическом институте. Одногруппники говорят, что Маше были по силам все дисциплины, а на "математику" она поступила, скорее всего, по случайному ничем не мотивированному выбору.

Знакомые не помнят, чтобы эта студентках появлялась в полуночных кафешках или клубах. Не увлекалась она ни танцами живота, ни фитнесом, ни даже бисероплетением.

Единственным культурным учреждением, которое охотно посещала Маша, была библиотека. Книжки она любила. Впрочем, тоже без "фанатизма".

А вот к чему Мария точно не могла относиться спокойно, так это к экзаменам. Хоть и была всегда отлично подготовлена, но всякий раз безумно волновалась. На сессии четвертого курса надо было сдавать физику. С заданиями девушка справилась, как всегда безупречно, но после экзамена… пропала.

- Нам в институте потом просто сказали, что Маша заболела, что, скорее всего, с нашей группой уже не доучится, а может быть только со студентами следующего года, - вспоминает подруга Ольга Батлук.

Оказалось, что после экзамена Мария Рошалова пришла домой и… "уснула".

То, что произошло с девочкой, официально называется – "вегетативный статус". Это значит, что у человека "отключились" большие зона коры мозга, в которых должна происходить обработка и осмысление поступающей информации. Человек находится и не в сознании, и не в коме.

В институте Марию оформили в академический отпуск. Знакомые, соседи постепенно перестали спрашивать о девушке, и теперь многие в городке уже и не помнят о существовании неприметной девчушки.

…Мама Маши сама по специальности медик, вот уже больше 10 лет женщина работает участковым врачом и помогает местным жителям небольшого городка справиться с недугами. Пожалуй, единственный человек, которому она не может помочь – собственная дочь…

- Их называют "овощи", - обреченно говорит Татьяна Рошалова. – Но я знаю, что это не так, что она все слышит, понимает… Уже столько воды утекло, куда мы только не обращались. Но медицина тут бессильна. Она сама должна проснуться, организм должен бороться…

Для мамы Маша – это самый любимый домашний цветок, который требует определенного ухода, кормления. Родители наотрез отказываются ложить "спящую красавицу" в больницу.

- Да есть специальные клиники, например, в Израиле, - женщина признается, что изучила всевозможные медицинские статьи на эту тему, знает об опыте зарубежных докторов. – Но как же она будет там лежать без меня? Кто, если не я, знаю, чем ее и как кормить, что она любит, что нет. Если родные в силах ухаживать за такими больными, то они должны это делать. Так больше шансов на то, что Маша проснется.

Отец Марии более сдержан, бывший военный майор на пенсии, говорит лишь одно:

- Чем нам можно помочь? Ничем уже, наверное. Вы не подумайте, что мы руки опустили. Мы, конечно, надеемся, - голос мужчины становится еще более тихим. – А что еще нам остается?..

На вопросы "Комсомолки" врачи тоже ничего утешительно не говорят. Самый оптимистический прогноз примерно начинается со слов "если произойдет чудо…". Но ведь иногда, действительно, происходят чудеса. Вдруг, какой-то доктор, прочитав этот материал, позвонит в редакцию и скажет, что девушку можно разбудить…

Куйбышев. Новосибирская область


Читайте полную версию на сайте