"Нашу власть – на наши машины!": в Барнауле акция протеста автомобилистов собрала более 500 человек

В Барнауле сегодня, 20 марта, прошла акция протеста автомобилистов: на пл. Сводобы собралось даже больше заявленных 500 человек. Подробности сообщает корреспондент ИА "Амител" с места событий.

Напомним, автомобилисты, в рамках всероссийской акции протеста, выдвинули требования об отмене повышения транспортного налога, ввозных таможенных пошлин и платных дорог. Также они призывают политиков поддержать идею включения транспортного налога в стоимость топлива и добиться изменения, так называемого, техрегламента ГИБДД.

По сложившейся в ФАР (Федерации автомобилистов России) традиции, на место проведения митинга активисты автомобильного движения прибыли колонной из автомобилей, разукрашенных соответствующией атрибутикой, - это желтые ленточки и плакаты. На пл. Свободы к протестующим присоеденились и представители месного отделения КПРФ (сколько их было - неизвестно, но флагов коммунисты принесли не в пример больше автомобилистов/, - прим. ИА "Амител"). 

Выступающие были эмоциональны и не стеснялись в выражениях.

"В Алтайском крае жить хуже всего! Власти не способны содержать заводы и фабрики, выпускать товары. Они не способны ни на что, только сдирать с нас деньги! И это они делают потому, что поднялись энергтарифы им надо за эти энерготарифы заплатить из бюджета. Они уже сейчас 80% платят Чубайсу этому рыжему.... А мы русские люди своими деньгами оплачиваем ихнюю работу. Они, может быть, и понимают, что творят, но не могут делать по-другому. Потому, что если они их не поднимут, то нас просто присоединят либо к Кемеровской - либо Новосибирской области. Это одно. А другое - им наплевать на нас! Они себе "Хамеры" купили, "БМВ", "Крузеры" и ездят на этой технике, им неплевать - кругом нищие люди. Вот мы все пожинаем плоды своего безразличия еще с 90-х годов", - заявил водитель "дальнобойщик".

Не обошлось и без иронии: "Андронный коллайдер лучшие инженеры построили - грандиозная совершенно вещь! Примерно 400 млн. долларов потрачено. А в России будут строить штуку гораздо более дорогую. Называется она Четвертое транспортное кольцо - та самая дорога, за которую будут платить автомобилисты. Так вот, километр этого кольца будет обходиться примерно 600 млн. долларов. Видимо это гораздо более технологичная вещь".

"Досталось" от автомобилистов и сотрудникам ГИБДД.

"Почему у нас идет карательная организация ГИБДД? За каждый участок дороги должен отвечать конкретный инспектор. И чем меньше на этом участке произошло ДТП, тем лучше сотрудник. Почему они карают, а не организовывают движение? К примеру, поставили знак. В других странах как? Стоит перед знаком сотрудник дорожной службы и показывает - извините, теперь нельзя направо. А у нас? Встали за знаком и штампуют эти протоколы. Дороги наши. Почему разрушили Челюскинцев? Разрушили и забыли. Никому не стало нужным. Почему разрушили пр. Строителей? Зачем это было делать осенью? О чем думало правительство? Зачем построили объездную дорогу от ул. Попова до Павловского тракта, на которой в час ездит 5 машин. А почему не вложили деньги в наши дороги, которые в ужасном состоянии? Куда наш транспортный налог уходит? Надо не повышать, а констролировать его расход", - отметил один из выступающих.

Справедливости ради отметим, что среди автомобилистов были и те, кто с пониманием относится к действиям сотрудников ДПС. В частности, приводились примеры о том, что у сотрудников этих есть дневной план по заполнению протоколов, который правадами и не правдами, ГИБДДшнику необходимо выполнить.

Одновременно с выступлениями митингующих вели сбор подписей под резолюцией. В проекте этого документа, в частности, выдвинут ряд требований. Вот некоторые из них:

1. Реформировать ГИБДД с учётом предложений автовладельцев:
Нет доказательств – нет нарушения! Мы требуем обязательное использование фото-видео подтверждений нарушения водителем для вынесения постановления. Особенно в случаях, когда КоАП РФ предусматривает лишение водителя прав.
На дороге главное безопасность, а не штрафы! Оценка работы ГИБДД по количеству дорожно-транспортных происшествий, а не по количеству правонарушений. Приоритетность для ДПС задач оперативного регулирования движения и оформления ДТП перед контрольно-профилактической деятельностью.
Открытость работы ГИБДД. Публикация сведений о расходовании средств, зонах ответственности отдельных подразделений ГИБДД, численность сотрудников в подразделениях и о вновь введеных приказах и распоряжениях. Введение обязательных регулярных групповых встреч руководителей местных отделений ГИБДД с водителями и жителями района в выходные дни, оперативные ответы на вопросы и предложения. Предварительная публикация информация о вводимых ограничениях и их временных рамках.
Передать функции, не связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, другим организациям, либо перевести соответствующие подразделения ГИБДД на гражданскую службу. Высвободившиеся средства пустить на расширение и обновление мат.-тех. базы и повышение зарплат сотрудников.
2. Нет приватизации наших дорог! Законодательно запретить передачу существующих автомобильных дорог федерального и местного значения любым юридическим и физическим лицам, а также запретить строительство безальтернативных платных дорог. Внести соответствующие изменения в постановление правительства № 18 о строительстве платных дорог.
3. Мы за нормальные пошлины! Отменить постановления о повышении таможенных пошлин, как неэффективной и контрпродуктивной для экономики меры, ущемляющей права граждан РФ.
4. Нет повышению транспортного налога! Отменить поправки в Налоговый кодекс РФ, дающие право регионам увеличивать размер базовой ставки Транспортного налога в 10 раз.
5. Техрегламент для автовладельцев, а не для избранных дилеров! Привести технический регламент в соответствие с интересами автовладельцев, а именно исключить из него пункты: 8, 9, 18, 21, 36, 68, а также пункт 1.1 приложения №4, пункты: 1.3; 1.3.12; 2.1.12; 2.6.2 приложения №5, пункт 1.2.1 приложения №8, пункты: 1.1.1; 1.1.2; 1.2 приложения №11.
6. Нашу власть – на наши машины! Запретить на федеральном уровне покупку автомобилей иностранной сборки для чиновников на бюджетные средства, а также установить максимальную стоимость служебного автомобиля государственного чиновника в 700 тыс. рублей.

В резолюции митинга также говорится о том, что в случае невыполнения наших требований, автомобилисты оставляют за собой право инициировать проведение общероссийского референдума по вопросу принятия закона об ответственности и наказании власти, и приступить к сбору подписей под объявлением вотума недоверия правительству, целенаправленно и последовательно принимающему меры, ведущие исключительно к ухудшению положения граждан РФ.

фоторепортаж с митинга можно увидеть здесь: https://www.amic.ru/photo/431/

Читайте полную версию на сайте