Почему дорожники Алтайского края занимаются ямочным ремонтом зимой?

Кое-кто из путешествующих по зимним дорогам Алтайского края мог нынче видеть не совсем обычную картину. За бортом машины - минус пятнадцать, лежит снег, а дорожники занимаются ямочным ремонтом. Естественно, встает закономерный и совсем не риторический вопрос: "Как это так?". На вопросы газеты "Алтайская правда" ("АП")отвечает начальнику КГУ "Алтайавтодор" Сергею Толстеневу.

- Ремонт покрытия автомобильных дорог круглогодично, в том числе и зимой, - давно принятая за рубежом практика. В Европе хорошие дороги не только потому, что больше средств выделяется на их строительство, идет и постоянный ремонт. Не устраненный вовремя мелкий дефект приводит к плачевным последствиям. В ямку попадает снег, тает, вода замачивает основание и грунт - и вот появляется ослабленный участок покрытия, транспорт завершает начавшееся разрушение, - пояснил Сергей Толстенев. 

"Круглогодичный ремонт - дело хорошее, но в наших условиях дорожники не имели возможности его выполнять. Выпуск асфальтобетонной смеси для ремонта с конца октября по конец апреля очень дорог. Да и сам ямочный ремонт горячей асфальтобетонной смесью в условиях зимы и ранней весны технологически труден, заготовить ее впрок невозможно... Точнее, было невозможно до недавнего времени", - поясняет журналист "Алтайской правды". 

Дело в том, что более десятка лет назад для ремонтных работ в аэропортах США была разработана асфальтобетонная смесь, характеристики которой позволяют складировать ее в герметичной таре и использовать по мере надобности. Но теперь возможность ремонтировать дороги зимой появилась и в России. Это достигается введением в битум специальной добавки - так называемого МАК-порошка, - информирует "АП"

Камнем преткновения в освоении МАК-технологии стали стоимость добавки и сложность ее получения из США. Выход был найден в сотрудничестве с отечественными научными организациями и производителями химических реактивов. По заданию "Алтайавтодора" на предприятии "Алтайспецпродукт" (г. Бийск) был разработан и выпущен модификатор для битума, по своим свойствам не уступающий американской добавке МАК, при этом в десятки раз дешевле и проще в применении, а томский НИИ строительных материалов создал специальный состав асфальтобетонной смеси и технологию ее приготовления. Такую смесь можно выпустить осенью, в теплое время года и хранить в герметично закрытой таре (например, пластиковом мешке) до 6 месяцев, используя по мере необходимости.

Исследовательские работы были выполнены в "Алтайавтодоре" в течение 2008-2009 годов, осенью была выпущена опытная партия. Сейчас эта смесь проходит испытания в ряде дорожных организаций. Весной будут собраны данные по итогам работы.

Но уже ясно, что все это позволяет проводить ямочный ремонт при температуре до -15, а в экстренных случаях - и до -25 градусов в отличие от американской смеси, для которой оговорен нижний предел применяемости материала -5 градусов. Понятно, что ремонт зимой остается недешевым мероприятием, но ведь жизнь и здоровье людей дороже любых денег, - резюмирует "Алтайская правда".

Читайте полную версию на сайте