Правозащитники: "деды" в армии теперь бьют не потому, что моложе, а потому что чужой

Владимир Чиркин. “К сожалению, эта зараза как-то передается все-таки. Где-то поглубже нужно искать причины”, - цитирует слова Чиркина РИА "Новости". С мнением командующего согласен директор Забайкальского правозащитного центра Виталий Черкасов:

На взгляд правозащитников, основные причины живучести дедовщины, действительно, надо искать глубже.
Во-первых, в армию продолжают набирать силком, что приводит к негативному отбору. Служить идут те, кто не нашел себя на гражданке. Зачастую это лица девиантного поведения. Решение призывать ранее судимых еще более криминализовало воинский контингент.
Во-вторых, возрастную дедовщину сменили этническая и земляческая, когда бьют не потому, что моложе, а потому что чужой. Недавно Борзинский военный гарнизонный суд вынес приговор по делу, где в качестве “дедушки” и “салаги” выступали бойцы одного призыва. Просто первый из них начал службу на две недели пораньше и успел сплотить вокруг себя группу поддержки из числа земляков.
В третьих, реформа вооруженных сил пока зациклилась на структурных изменениях, что никак не сказалось на изменении психологического климата в частях и самочувствии военнослужащих.
Ну и, в четвертых, резко увеличилась доля насильственных преступлений со стороны контрактников. Призвать их к порядку офицеры не всегда могут. В свободное от службы время, а нередко и во время службы, они предоставлены сами себе. От безделья и безнадеги нередкими стали случаи повального пьянства, что приводит к насильственным преступлениям — хулиганству, мордобою, грабежам, разбоям, - заявил Виталий Черкасов:

.




Наталья ДАУРЦЕВА,
пресс-секретарь
Забайкальского правозащитного центра
Читайте полную версию на сайте