На отечественных автомобилистах планируют хорошо заработать

Председатель комитета по финансовому рынку, зампред фракции единороссов Владислав Резник 24 февраля внес в Госдуму поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности": у каждого автовладельца вдобавок к полису ОСАГО появится специальная пластиковая карта обязательного страхования. По замыслу автора закона на ней будет содержаться информация обо всех совершенных водителем правонарушениях. С ее помощью можно будет как оформлять протокол, так и непосредственно платить штраф, причем даже в кредит, необходимые средства потом можно будет восполнить в отделении банка.

Аппараты, позволяющие это сделать, установят в автомашинах сотрудников ГИБДД, говорится в пояснительной записке. Новая услуга обойдется автовладельцам в 20 млрд. руб. ежегодно, - пишут "Ведомости".

Данные о владельцах карт, их правонарушениях и задолженностях в свою очередь будут фиксироваться в специальной информационной системе (ее создаст Российский союз автостраховщиков), и при наличии непогашенных штрафов продлить полис ОСАГО будет нельзя. Таким образом Резник надеется повысить собираемость штрафов. Сейчас она составляет лишь 50%.

Все действия по выпуску карт, оборудованию ГИБДД спецтехникой и прочие необходимые операции по внедрению новой системы возьмет на себя банк, бюджетных расходов не потребуется, рассказал "Ведомостям" Резник. Их список будет определен на тендере. Но, по словам депутата-единоросса, участвовавшего в обсуждении поправок, в проекте хочет участвовать Сбербанк. Это подтверждает и чиновник правительства.

Пользование картами не будет принудительным, уверяет Резник: выдавать их будут всем, а вот активировать их или нет, решать автовладельцу.

Стоимость выпуска карты будет включена в цену полиса ОСАГО, говорится в поправках. ОСАГО подорожает, предупреждает Резник, но незначительно: "Ведь сколько может стоить пластик?"

Кредитный лимит составит 2500 руб., обслуживание — около 600 руб. в год, рассказывают два депутата, участвовавших в обсуждении законопроекта. В России только легковых автомобилей свыше 34 млн. Таким образом, выдача карт обойдется их владельцам в 20 млрд. руб. ежегодно. Кроме того, оборудование дорожных постовых считывающими устройствами обойдется в $20 млн. Никакого убытка для банков в создании этой системы, естественно, не будет, говорит один из собеседников "Ведомостей": "Активируют-то карты на самом деле все, а потом начнут капать проценты".

ГИБДД закон поддерживает, уверяет Резник. Представитель ведомства от комментариев "Ведомостям" отказался. Представитель Минфина вчера был недоступен для журналистов.

Читайте полную версию на сайте